S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти - тот самый S.T.A.L.K.E.R.

После наших предыдущих статей о серии игр S.T.A.L.K.E.R., у игрока могло сложиться впечатление, что "того самого S.T.A.L.K.E.R." никогда не было и не будет, как и всяких других вещей, начинающихся на "тот самый". Но, оно было ошибочным. Встречайте - S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, или же "тот самый S.T.A.L.K.E.R.".

28.10.2009 02:35,
Страницы: 1 2 3 4 След.

Эта статья является логическим продолжением серии статей WINLINE.RU об истории разработки игровой вселеной S.T.A.L.K.E.R, поэтому перед ее прочтением мы рекомендуем вам ознакомиться с предыдущими частями серии:

1. История разработки S.T.A.L.K.E.R. Часть I.
2. История разработки S.T.A.L.K.E.R. Часть II.
3. История разработки S.T.A.L.K.E.R. Часть III.
4. Тот самый S.T.A.L.K.E.R.: развенчание мифов.

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти | Немного о разработке

Для начала хотелось бы напомнить о истории этого третьего "аддона".

Название игры стало известно публике 1 апреля - при желании, его можно было разглядеть на очередном календаре от компании-разработчика линейки игр S.T.A.L.K.E.R. - GSC Game World.

Традиция выпускать календари с ретушированными скриншотами возникла уже давно и апрельский календарь не был чем-то неожиданным или из ряда вон выходящим. Найденную надпись уже было приняли за первоапрельскую шутку, но через несколько дней руководитель, основатель и владелец компании Сергей Григорович заявил в интервью: "Зов Припяти" - не первоапрельская шутка, а название нового "аддона" к S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля.

Первоначально дискуссиям о грядущем "аддоне" тон задавали скептические и зачастую оскорбительные высказывания недовольных предыдущей игрой из серии - "S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо". Предполагая, что выпустив два раза крайне нестабильную игру, GSC могут сделать это снова, игроки в сущности не верили, что очередной проект GSC хоть немного оправдает их надежды и приблизится к крайне идеализированному образу "того самого Сталкера". Тот факт, что официальные пресс-релизы не содержали чего-то революционно нового лишь подкреплял подобные настроения.

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти | Что обещали

Поначалу не такая масштабная, как предыдущие, PR-кампания полностью отражала принцип "меньше слов - больше дела".

Официальный анонс игры состоялся 30 апреля (вышла она 2 октября). Он остался, пожалуй, самым информативным из всех материалов по игре до релиза. В нём раскрывалась часть сюжета и так называемый «фичкат» (в данном случае это был просто список нововведений). К чести GSC стоит заметить, что в игре было реализовано абсолютно всё обещанное в анонсе.

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Такие аномалии послужили причиной смерти множества сталкеров. Один из трагических случаев происходит на глазах главного героя.

Среди раскрытых в анонсе деталей сюжета было рассказано о личности главного героя и его миссии – играть в «аддоне» предстояло сотрудником украинской государственной службы безопасности (СБУ) и миссия его заключалась в поиске пяти потерпевших крушение в Зоне военных вертолётов.

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Один из упавших вертолётов, который необходимо обследовать игроку.

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Сталкер и главный герой исследуют аномалию Жарка.

Дальнейшая PR-кампания проходила достаточно вяло. Разработчики ни в чём не заверяли игроков, скриншоты публиковались довольно тривиальные, а все официальные видеоролики вызывали у фан-сообщества преимущественно отторжение - они отражали "экшн" и перестрелки, а не атмосферную и впечатляющую Зону, кишащую многочисленными скрытыми опасностями.

Единственное, что напоминало игрокам о годах ожидания "Тени Чернобыля" – повторный запуск "Финального отсчёта". Это серия видеороликов, снятых совместно с крупным игровым журналом "Игромания", в которой рассказы разработчиков о процессе создания игры сменяются фрагментами геймплея. Ранее, в 2004-2005 годах GSC уже снимали с "Игроманией" видеоролики "Финального отсчёта", которые позже использовались в фан-сообществе как демонстрация несоответствия обещанного и полученного.

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Изуродованная земля напоминает об убранной в 2005 году локации "Генераторы".

Слова Сергея Григоровича о том, что до разработки доживают единицы идей, чётко согласовались с PR-кампанией. Разработчики мало чего вообще обещали и даже новость о том, что S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти станет третьей игрой с поддержкой DirectX 11 изначально появилась в блоге AMD, а не в пресс-релизе GSC.

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Игра может похвастаться прекрасной графикой, доступной, правда, лишь обладателям мощных компьютеров.

В результате проведения такой PR-кампании, полученная игра явно превзошла ожидания (а не наоборот, как это было после релиза «Тени Чернобыля») значительной части игроков.

Забавно, что некоторые обещанные элементы ранее были убраны из «Тени Чернобыля» - например, разработчики вновь вернули в игру не включенных в релизную версию монстров - бюрера и химеру. Разумеется, разработчиками были созданы новые, более совершенные, модели.

Помимо того в игре вновь появилась возможность спать. Работает она не так, как раньше – теперь спать можно только в указанных разработчиками вручную местах, например в каютах сухогруза «Скадовск» или в здании вокзала на железнодорожной станции Янов.

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти 
Станция "Янов".

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Окрестности станции "Янов".

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Окрестности станции "Янов".

Страницы: 1 2 3 4 След.
Оцените материал:  
(Голосов: 87, Рейтинг: 4.53)

Каждый вечер мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно (другие варианты).

Материалы по теме


Комментарии (0)