S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти | Что получили
Графика
Новый S.T.A.L.K.E.R. не содержит каких либо значительных нововведений в графическом движке за исключением поддержки DirectX 11. Тем не менее стоит сказать, что картинка незначительно улучшилась по сравнению с «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо».
По-прежнему остаётся режим «Статического освещения», отличающийся от остальных рендеров заранее скомпилированными тенями от объектов и отсутствием некоторых эффектов (например, нет бампа).
Отсутствие необходимости в динамическом расчёте теней значительно снижает системные требования и повышает FPS. Графика в режиме «Статического освещения» заметно шагнула вперёд – в частности, появилась весьма реалистичная для этого режима вода, тени стали более контрастными и чёткими. Более тщательный просчёт теней в результате повысил фотореалистичность выдаваемой «Статическим» рендером картинки.
К сожалению, «Зов Припяти» унаследовал болезнь предыдущей игры из линейки, заключающуюся в ряде проблем с детальными объектами (трава, мелкие кусты) на уровнях. Трава заметно контрастирует с ландшафтом и не прорисовывается на дальних расстояниях, что даёт в итоге весьма плачевную картину. Скорее всего, такие ограничения на дальность прорисовки детальных объектов были связаны с производительностью.
Очевидный "баг" с солнцем, светящим сквозь тучу.
Уровни
Пожалуй, основной гордостью новой игры можно считать действительно огромные уровни. Всего их немного – «Затон», «Янов», «Подземелья Юпитера» и «Припять», но за их размеры можно простить всё. Наконец-то в игре появились действительно реалистичные расстояния, которых так не хватало в «Тени Чернобыля».
Вследствие увеличения размеров локаций появилось много пустынных мест.
Теперь объекты не стоят друг к другу впритык и поход в необходимое игроку место может стать достаточно длительным и опасным. Несмотря на внушающие размеры локаций, абсолютно бесполезных мест не бывает – везде можно отыскать какой-то тайник или укрытие. Также практически все места задействованы в сюжетной линии.
Остовы мёртвых кораблей служат для сталкеров относительно надёжным пристанищем.
Разломы земли возле автозаправки - путь в подземные ходы Затона.
Первая локация «Затон» представляет собой высохшее русло реки Припять с многочисленными судами (от сухогруза до земснаряда) и портовыми кранами.
Остатки когда-то процветающей судоходной промышленности на берегу высохшей реки.
На этом земснаряде игроку предстоит выполнять свой первый квест.
Портовые краны, которые никогда больше не заработают.
На Затоне есть множество брошенных зданий и комплексных сооружений.
Помимо вполне обыкновенных сооружений, "Затон" удивит игрока и необычными конструкциями, загадку которых ещё предстоит отгадать.
Через русло тянется огромный, частично развалившийся мост, на котором навсегда остановилась автоколонна военных из грузовиков и УАЗов.
На мосту навсегда застыла колонна военной техники.
Затон - это не только индустриальные постройки, связанные с судоходством. Уровень полон объектов вроде «Железного леса» и детского оздоровительного санатория.
Железный лес - место обитания полтергейста и псевдогиганта.
Ранее - детский оздоровительный санаторий, сейчас - зачастую поле боя или же пристанище для мутантов.
На нём же расположен сухогруз «Скадовск», на котором регулярно собирается множество местных сталкеров.
Сухогруз Скадовск, едва ли не единственное безопасное место на Затоне.
Стоит отметить, что на каждой локации присутствует «безопасная зона», в которой концентрируются ключевые персонажи и имеется возможность выспаться. Учитывая, что ночи в игре уж очень тёмные, иной раз действительно намного безопаснее отоспаться до утра в безопасности, чем идти в тёмную даль, рискуя быть съеденным мутантами.
В сухогрузе "Скадовск" сталкеры организовали бар.
Набор важных персонажей не сильно отличается от «Чистого Неба» - как всегда есть механик, торговец и проводник. Появились медики – врачуют они бесплатно, а в их комнатах всегда присутствует несколько препаратов вроде антирада, которые можно забрать и тут же продать самому доктору. Такие вот парадоксальные ситуации.
Комментарии (0)