S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти - тот самый S.T.A.L.K.E.R.

После наших предыдущих статей о серии игр S.T.A.L.K.E.R., у игрока могло сложиться впечатление, что "того самого S.T.A.L.K.E.R." никогда не было и не будет, как и всяких других вещей, начинающихся на "тот самый". Но, оно было ошибочным. Встречайте - S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, или же "тот самый S.T.A.L.K.E.R.".

28.10.2009 02:35,
Страницы: Пред. 1 2 3 4

На всех уровнях, кроме подземного, появились постоянные выбросы. Теперь за несколько минут до выброса аномальной энергии небо темнеет и ближайшая база сталкеров оповещает всех находящихся в зоне действия радиоточки о грядущем выбросе.

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Начало выброса.

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Выброс сотрясает мёртвый город Припять.

Сам выброс визуально мало изменился – всё то же красное небо с вспышками и трясущаяся камера. Спастись от него, учитывая размеры локаций, порою сложно – разработчики продумали специальные укрытия, которых на каждой локации всего несколько. И учитывая расстояния на уровнях, иногда можно просто не успеть добраться до ближайшего укрытия. А даже если игрок и успеет – он может попасть не в обжитое людьми судно, а заброшенное здание или подземный ход, и неизвестно ещё кто там живёт.

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
В одном из заброшенных зданий в Припяти живёт карлик-телекинетик - жертва генетических экспериментов.

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Успели укрыться и думаете все хорошо? Внутри будет неспокойно...

Мутанты

В официальном пресс-релизе было сказано о двух новых мутантах в игре, которых фанаты позже называли не иначе, как «новые старые монстры». В GSC решили вернуть в игру убранных из «Теней Чернобыля» мутантов – мрачного толстяка с гипертрофированным лицом в обносках одежды и типичного чернобыльского мутанта – двухголового и уродливого. Зовут их, соответственно, бюрер и химера.

И если химера, по сравнинию с ранним концептом, значительно изменилась, то бюрер остался прежним. Даже часть описания бюрера в энциклопедии (ПДА) совпадает с его описанием, найденным в старых сборках игры за 2005-й год.

Результат генетических экспериментов, проводимых спецслужбами над преступниками по программе развития в человеке телекинетических способностей. Существо гуманоидного типа, с гипертрофированными чертами лица, одетое в остатки изношенной одежды. Боится яркого света, поэтому живёт только в темных и мрачных подземельях и пещерах. Питается трупами.

Помимо возвращения двух старых мутантов, кровососы вновь обрели способность «присасываться» к игроку, что в большинстве случаев заканчивается смертью.

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Через мгновение эти щупальца окажутся на шее игрока...

Существа в игре обрели множество новых способностей и тактик ведения боя. Теперь встреча с обычными слепыми псами действительно опасна для игрока – псы научились атаковать игрока в прыжке и ловко уворачиваться от пуль, нарезая круги вокруг игрока и не давая ему сосредоточиться на одной особи. Если вспомнить, что в «Тени Чернобыля» собаки просто не спеша подбегали к игроку и начинали его вяло грызть — прогресс становится очевидным.

Группировки

В игре не появилось новых группировок, а «Чистое небо» из предыдущей игры линейки и вовсе отсутствует. Однако появилась гибкость в отношениях с группировками. А при желании можно даже пообщаться с монолитовцами, правда с бывшими.

Помимо этого одним из новведений в отношениях между группировками стало мирное сосуществование членов враждующих группировок в безопасных местах. К примеру, если на сухогрузе «Скадовск» бандитский «пахан» сидит рядом с обычными сталкерами, то на железнодорожной станции «Янов» и вовсе рядом сидят «Свобода» и «Долг».

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти | Итоги

Игра получилось красочной и незабываемой. Пожалуй, каким и положено быть «тому самому «Сталкеру»». Несмотря на все недостатки даже самые критически настроенные игроки были приятно удивлены после первых часов игры.

Если Вы читали обзор внимательно, то моли заметить, что я всё время сравнивал те или иные аспекты «Зова Припяти» с таковыми в предыдущих играх серии. Это едва ли не единственный способ полностью раскрыть суть каждого нововведения, каждого решения разработчиков, будь оно относительно уровней или искусственного интеллекта. Это единственная возможность раскрыть понятие «того самого Сталкера» и установить связь этого понятия с «Зовом Припяти». GSC очень давно создали концепцию практически идеальной по всем пунктам игры, но впервые выпустить законченный продукт, хотя бы немного приближенный ней – смогли только сейчас. Это значительно продвижение компании по намеченному давно пути.

Возможно поэтому игра вызвала восторг в фан-сообществе и была весьма холодно встречена в игровых журналах – многим пришлось пожертвовать для хотя бы отдалённой близости к «тому самому Сталкеру».

Впрочем, неискушённый игрок может не волноваться – “S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти” увлечёт его, хоть и не надолго, но очень сильно.

Максим [empr] Яценко. Специально для WINLINE.RU.

Страницы: Пред. 1 2 3 4
Оцените материал:  
(Голосов: 87, Рейтинг: 4.53)

Каждый вечер мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно (другие варианты).

Материалы по теме


Комментарии (0)