Выгоды аутсорсинга ИТ-услуг по сравнению с содержанием собственного ИТ-департамента

Термин «аутсорсинг» стал сравнительно широко известен в России в 1990-е гг. в контексте аутсорсинга разработки программного обеспечения (ПО).

21.09.2015 21:56,
Выгоды аутсорсинга ИТ-услуг по сравнению с содержанием собственного ИТ-департамента

Основными причинами возникновения этого направления бизнеса являются значительное возрастание числа требуемых компонентов ПО и их суммарного объема, а также необходимость привлечения к разработке ПО все большего числа достаточно квалифицированных и высокооплачиваемых программистов.

Оказалось, что экономически целесообразнее иметь в штате компаний-разработчиков ПО большее число квалифицированных и дорогостоящих специалистов, подготавливающих требования к новым программным компонентам и спецификации этих компонентов, а саму разработку (в основном, кодирование, отладку и тестирование) передать во внешние аутсорсинговые компании, в которых работают менее квалифицированные и, соответственно, более дешевые специалисты. Лидером в этом направлении аутсорсинга стала Индия, где большинство образованных людей хорошо знают английский язык, имеется много программистов средней квалификации, и требования к оплате труда в несколько раз ниже западных.

В направлении аутсорсинга разработки ПО работали также и программисты Восточной Европы, России и Китая, но по разным причинам менее успешно, чем индусы. В частности, российские программисты всегда в среднем обладали квалификацией, более высокой, чем та, которая требуется для кодирования по спецификациям. Вообще-то высокая квалификация лучше средней и тем более низкой, но для аутсорсинга разработки ПО она только вредит. Высококвалифицированный программист просто не может слепо кодировать по спецификациям, он стремится к тому, чтобы увериться в правильности этих спецификаций, а то и улучшить их, а это, конечно, противоречит идее разделения труда в аутсорсинге разработки ПО.

Зато на внутреннем рынке России уже в новом тысячелетии в полной мере заработала идея аутсорсинга ИТ-услуг (далее ИТ-аутсорсинга). Эта идея состоит в том, что компании, использующие ИТ, но специализирующиеся в других областях бизнеса, передают все свои инфраструктурные ИТ-заботы или их существенную часть (администрирование серверов, систем, сетей, поддержку актуальных версий используемого системного и прикладного ПО и т.д.) внешним компаниям, которые специализируются в области оказания ИТ-услуг.

Для устойчивого состояния и обеспечения конкурентоспособности на рынке ИТ-услуг ИТ-аутсорсинговые компании должны содержать штат высококвалифицированных специалистов, труд которых хорошо оплачивается, поддерживать высокий уровень и актуальность применяемых технологий и методологий. Услуги аутсорсинговых компаний могут обходиться заказчикам недешево, но использование этих услуг экономически целесообразно, поскольку в идеале позволяет заказчикам обходиться без собственных служб ИТ, поддержка которых затруднительна, накладна и, к тому же, не обеспечивает надежного и эффективного функционирования корпоративной ИТ-инфраструктуры и критически важных корпоративных информационных систем.

В отличие от аутсорсинга разработки ПО, в ИТ-аутсорсинге заказчик услуг не является ведущим, а провайдер услуг – подчиненным. Для заказчика ИТ-аутсорсинговая компания – это партнер, надежность которого основана на наличии большого опыта и высокой квалификации в области оказания ИТ-услуг. Партнерские отношения заказчика и провайдера услуг могут быть даже полностью симметричными. Например, ИТ-аутсорсинговая компания может работать на некоторую рекламную компанию, которая оказывает ей аутсорсинговые рекламные услуги.

В России работает много консалтинговых компаний, оказывающих ИТ-аутсорсинговые услуги. Естественно, во многом их деятельность похожа, но между ними имеется и ряд различий, в которых следует разбираться потенциальным заказчикам ИТ-аутсорсинга.

  • Например, компания Итилион обеспечивает комплексную поддержку и развитие ИТ-инфраструктуры заказчика (в том числе, выполняет требуемые монтажные работы) на абонентской основе, налаживает коммуникации (от телефонии до каналов связи между филиалами), автоматизирует бизнес-процессы на основе внедрения и сопровождения CRM- и ERP-систем от ведущих поставщиков. Для учета заявок заказчиков и построения отчетов о выполненной работе используется развитая система управления ИТ-услугами (ITSM). Обязательства перед заказчиком фиксируются в договоре об уровне обслуживания (SLA), и компания несет полную юридическую ответственность по выполнению условий этого договора. При работе с заказчиками часто предлагаются оттестированные компанией решения с открытым исходным кодом и облачные продукты, позволяющие заказчику легализовать свое ПО и сократить расходы на его лицензирование.
  • ИТ-компания 5-55 - друг и соратник ИТ-директора. Она управляет его ИТ в соответствии с ITIL/ITSM и Эталонной моделью ИТ. "5-55" предоставляет виртуализацию серверов и рабочих мест, тонкие клиенты, облако 1С, удаленное обслуживание серверов, пользователей и сетевого оборудования. Service Desk "5-55" берет на себя рутинное управление ИТ-персоналом заказчика, подрядчиками, взаимодействует с провайдерами, управляет задачами ИТ-проектов. Методология управления ИТ компании "5-55" сокращает расходы на ИТ в два раза, при одновременном росте качества, прозрачности и обеспечении информационной безопасности.
  • Компания IT-Lite успешно работает на рынке облачных услуг более 5-ти лет, предлагая услуги аренды 1С в облаке, линию технической поддержки пользователей по удаленному обслуживанию программ “1C:Предприятие”, аутсорсинг ИТ-инфраструктуры, аренду приложений Microsoft, удобные облачные сервисы для резервного копирования. Клиенты IT-Lite имеют возможность воспользоваться полноценным тестовым периодом, протестировав бесплатно в течение 30 дней сервисы компании и только по окончании теста, оценив качество предоставляемых услуг, перейти на коммерческое использование.
  • Компания Азон поможет решить любые задачи по ИТ-направлениям с высоким уровнем качества и ответственности. По услуге Ит аутсорсинг обслуживанием ИТ-инфраструктуры клиента занимаются сразу несколько сертифицированных специалистов различного профиля. При необходимости компания поможет разработать, внедрить и обслуживать проекты по информационной безопасности, виртуализации, телефонии, выбрать и закупить оборудование и программное обеспечение.

Экономия расходов заказчиков – далеко не единственная положительная сторона ИТ-аутсорсинга. Этот вид обслуживания также позволяет заказчикам получить скорейший доступ к инновационным технологиям, повысить уровень защищенности данных, хранящихся на компьютере каждого из сотрудников, а кроме того, избавляет заказчиков от проблем, связанных с поиском квалифицированных специалистов в сфере ИТ.

Оцените материал:  
(Голосов: 2, Рейтинг: 3.44)

Каждый вечер мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно (другие варианты).

Материалы по теме


Комментарии (0)