Конкуренция в розничной торговле чрезвычайно высока, и грамотная автоматизация торговых объектов совершенно необходима, чтобы обеспечить торговому бизнесу конкурентные преимущества.
Функционирование крупных торговых сетей. Развитие информационного пространства стало одной из причин повышения конкурентных преимуществ розничных сетей. Системы автоматизации позволили совместить централизацию управления торговой сетью с учетом местной специфики в регионах, автоматизировать управление товарными запасами, повысить лояльность покупателей за счет предоставления тонко настраиваемых маркетинговых инструментов и решить множество других трудоемких задач.
Пропускная способность магазина. В отличие от автоматизации офисной работы, автоматизация розничной торговли напрямую влияет на финансовые показатели и прибыльность торгового объекта. Действительно, если офис автоматизирован на не слишком высоком уровне, то это приводит всего лишь к тому, что персоналу неудобно работать, и для проведения типовых бизнес-процессов требуется больше времени и усилий. Это, конечно, влияет на результаты деятельности компании, но лишь опосредованно. При этом плохо проведенная автоматизация торгового объекта может приводить, например, к замедлению работы кассового узла и уменьшению пропускной способности магазина. В кассах появляются очереди и, если это происходит регулярно и систематически, то покупатели начинают ходить в другой магазин. Напротив, автоматизированные торговые объекты используют технологию «мягких чеков» или, как их еще называют, «убийцы очередей», что позволяет кардинально увеличивать пропускную способность магазинов.
Лояльность покупателей. Рост предложения товаров и возросшая конкуренция на рынке привели к тому, что потребовалась серьезная информационнная поддержка для программ повышения лояльности покупателей. Усложнилась система начисления и выдачи бонусов и скидок, увеличилось количество их разновидностей — по способам заслуги, а также по видам и моментам выдачи, появились специальные процессинговые центры, а также отдельные программы лояльности для покупателей, оплачивающих покупку банковскими картами. Серьезную помощь в организации программ лояльности могут оказывать современные CRM-системы.
Управление ассортиментом и ценообразование. В мультиформатных, географически распределенных сетях потребовалась автоматизированная работа с большими обновляемыми ассортиментными матрицами, гибкие механизмы распределения товаров по магазинам, продуманная система цен с учетом региональной специфики и сохранением централизованного контроля.
Управление товарными запасами. Растущий ассортимент товаров и большое количество предложений от поставщиков ставят серьезные задачи, требующие автоматизации. Это предотвращение срыва поставок и дефицита, документирование и детализированный контроль претензионной работы с поставщиками, проведение инвентаризаций без остановки работы складов и магазинов. Для крупных торговых сетей потребовалась организация распределительных центров, без которых трудно выполнить качественное прогнозирование покупательского спроса и обеспечить бесперебойное снабжение магазинов.
Минимизация потерь в результате ошибок и злоупотреблений. Важным следствием автоматизации является значительное уменьшение количества ошибок персонала. Например, правильно оборудованный кассовый узел со считывателем штрих-кодов и электронными весами минимизирует ручной ввод информации кассиром и, естественно, уменьшает количество случайных или преднамеренных ошибок. Персонализация всех операций в системе учета товаров также ведет к уменьшению потерь. Наконец, важной составляющей автоматизации торгового предприятия является грамотная реализация систем видеонаблюдения и противокражных систем. Эти системы должны надежно защищать магазин от недобросовестных посетителей и собственного персонала. Весьма желательна интеграция этих систем в общий комплекс автоматизации торгового объекта. Это позволяет при расследовании инцидентов одновременно анализировать, например, данные о пробитых чеках и видеозапись происходящего на кассовом узле, чтобы установить правомерность тех или иных проведенных кассиром операций. Отдельный большой вопрос — соблюдение коммерческой тайны и разграничение ответственности при выполнении бизнес-процессов.
Анализ информации о работе магазина. Не менее важной составляющей комплекса автоматизации магазина или сети магазинов, конечно же, является система учета движения товаров и финансовых средств. Правильно реализованная система учета, в реальном времени собирающая данные с торгового оборудования в зале, также обеспечивает собственникам магазина конкурентные преимущества. Хорошо налаженный учет позволяет обеспечить руководство всей необходимой для управления бизнесом информацией, поддерживать на оптимальных уровнях товарные остатки в торговом зале и на складах, оптимизировать закупочную деятельность, своевременно инициировать распродажи по “зависшим” товарам и проч. Все это вместе позволяет оптимально распоряжаться финансовыми средствами торгового предприятия и, как следствие, обеспечивать конкурентные цены для покупателей.
Система автоматизации розничного магазина – это сложный программно-аппаратный комплекс, включающий как обычные компьютеры и оргтехнику, так и специализированное торговое оборудование. Внедрение такого комплекса на торговом объекте – это сложная задача, заниматься которой должны подрядчики, имеющие соответствующий опыт и квалификацию. И на рынке, безусловно, имеется достаточное количество предложений. Работают десятки компаний, занимающихся разработкой и внедрением решений для автоматизации розничной торговли. Вот лишь несколько примеров таких компаний:
- С помощью решений, представленных на сайте стор, торговые организации, складские комплексы, транспортные компании, предприятия по обслуживанию населения получают полный набор оборудования в комплексе с ориентированным на конкретного клиента программным обеспечением для автоматизации бизнес-операций. Применяя накопленный многолетний опыт в оснащении объектов современным электронным торговым оборудованием, устройствами для идентификации и маркировки товаров, противокражными комплексами, cистемами видеонаблюдения магазинов, специалисты стор завоевали доверие со стороны заказчиков и приобрели тысячи постоянных клиентов, чье дело теперь развивается также успешно, как и популярность компании STORE.RU при решении задач по внедрению как традиционных, так и нестандартных решений по автоматизации в организациях самых различных масштабов и направлений во всех регионах России.
- Компания Ansoft – российский разработчик программного обеспечения для комплексной автоматизации торговых предприятий. Работает на рынке информационных технологий с 1992 года, владеет брендом AVARDA и успешно конкурирует с ведущими мировыми производителями ERP-систем. Со дня своего основания компания Ansoft идет в ногу с современной экономикой, моментально реагируя на все изменения и развивая свои программные продукты в соответствии с новейшими тенденциями рынка. Сильными сторонами продуктов компании стали развитая подсистема лояльности покупателей, модули претензионной работы, внутренней и внешней логистики. Клиенты компании получают конкурентные преимущества за счет автономной работы подразделений в распределенных и масштабируемых сетях, используют технологию сжатия при работе с большими данными, имеют возможности учета работы предприятий различных отраслей в единой базе данных холдинга, возможности выполнения оптовых продаж в магазинах на расчетно-кассовых узлах. Продукты компании Ansoft неоднократно завоевывали престижные награды и занимали лидирующие позиции в рейтингах по количеству внедрений в торговых компаниях. Многолетнее сотрудничество с ведущими предприятиями дает компании Ansoft неоспоримые преимущества и позволяет создавать действительно уникальные решения для отрасли. Среди клиентов Ansoft: Бауцентр, Полушка и Йомарт, Башспирт, Стройпарк, Русбизнесавто, СВИФ, Красота профи и еще более 140 крупных торговых предприятий – лидеров в своих сегментах рынка.
- Инновационная российская компания «Простой бизнес» специализируется на разработке и внедрении информационных систем. Компания разрабатывает и поддерживает CRM-систему «Простой бизнес». «Простой бизнес» – это больше, чем просто CRM-система, это новейшая система управления организацией, позволяющая эффективно вести проекты, совместную работу, контролировать работу персонала, управлять клиентской базой, финансами, вести документооборот и управлять сайтом. В системе представлен широкий ряд инструментов коммуникаций: звонки по IP-телефонии, чат, рассылка e-mail и SMS, видео-совещания и др. Поскольку изначально система создавалась для своей организации, то изнутри отлажены механизмы работы сервиса с учетом специфики и потребностей российского предпринимательства. Сервис подходит как для маленьких организаций, так и для среднего бизнеса любого направления деятельности.
- Система для автоматизации розничной торговли Global-Retail занимает уникальную нишу, объединяя в себе лучшие стороны различных программных продуктов. C одной стороны развитый функционал и богатые аналитические возможности для компаний сферы розничной торговли и дистрибуции, а с другой — мощную технологическую платформу, обеспечивающую высокое быстродействие и возможности по быстрому развитию и адаптации программного продукта. В состав продукта входят модули: Управление ассортиментом и ценообразованием, Розничная торговля, Кассовая система, Управление лояльностью клиентов, Управление закупками, включая логистику поставок, Складской учет и управление товарными запасами, Управление финансами, Управление персоналом. Global-Retail включает в себя комплексное решение как для центрального офиса компании, так и для распределительных центров и розничных торговых точек. В течение 2014 г система была внедрена в федеральной сети детских товаров «Дочки-Сыночки», насчитывающей более 130 супермаркетов по всей России. Другим примером внедрения является комплексная автоматизация группы компаний «Норд» (г.Санкт-Петербург), имеющей более 70 розничных торговых точек.
- Облачный сервис для автоматизации торговли МойСклад будет идеальным решением для любого бизнеса, будь то оптовая фирма, небольшая розничная сеть или интернет-магазин. Пользоваться сервисом можно с любого компьютера, ноутбука, нетбука или планшетника, подключенного к интернету.
В МоемСкладе вы можете управлять продажами и закупками, вести складской учет, обрабатывать заказы вашего интернет-магазина, контролировать финансы, работать с клиентской базой (CRM), а также печатать все необходимые документы. Сервис предлагает простую интеграцию с популярными движками интернет-магазинов и выгрузку данных в 1С:Бухгалтерия:8 для составления налоговой отчетности.
Для розничной торговли предусмотрены эффективные инструменты для автоматизации сети торговых точек. Подключив фискальный регистратор и сканер штрих-кодов к ноутбуку, где запущен МойСклад, вы получаете полноценное рабочее место кассира. Кроме АРМ продавца, которое может работать как онлайн, так и офлайн, МойСклад предоставляет полноценный облачный бэк-офис. С помощью него вы сможете в режиме реального времени контролировать выручку и остатки товара по каждой торговой точке.
МойСклад был официально запущен в 2008 году, а в 2013 признан лучшим российским облачным сервисом, получив Гран-при премии «Облака 2013». На сегодняшний день сервисом уже воспользовались более 400 000 компаний.
Это всего лишь несколько примеров компаний, работающих на рынке автоматизации розничной торговли. Но даже этот небольшой ряд примеров показывает, что отрасль активно развивается и на рынке имеется достаточно предложений, способных удовлетворить потребности в автоматизации торговых объектов любых форматов.
Комментарии (0)