Обычным явлением для видеокарт является прохождение через то, что бы мы назвали периодом “весенней свежести”. Новые продукты появляются на рынке с новыми чипами, основанными на архитектуре чипов предыдущей осени. Новые чипы получают несколько простых изменений, разработанных главным образом для увеличения частот или для снижения стоимости high-end чипов до более приемлемого уровня, предлагая большее за меньшие деньги. В такие дни мы видим различные “освеженные”, ребрендинговые продукты и новые архитектуры, появляющиеся в любое время года.
Недавно компании NVIDIA и ATI говорили о разворачивании своих новых весенних продуктов. При этом NVIDIA говорила о своем высокопроизводительном чипе GT200 в видеокарте GeForce GTX 275, который снизошел с GeForce GTX 285 или возможно наоборот поднялся с GeForce GTX 260 c216. Плата GeForce GTX 275, как и GeForce GTX 280 и 285, имеет 240 потоковых ядер. Тем не менее, в данной видеокарте использовано столько же операторов растеризации (ROP), сколько и в GeForce GTX 260. А именно лишь 28 вместо 32 в полном чипе GT200 (как в GeForce GTX 280 и 285).
В свою очередь ATI говорила о Radeon HD 4890. Данная видеокарта основана на новом чипе RV790, который логически идентичен с чипом RV770, поставляющимся с Radeon HD 4850 и 4870. Да, изменения физической планировки позволили повысить частоты и улучшить управление питанием чипа RV790. И, тем не менее, это всего лишь старый RV770.
Обе карты на рынке можно приобрести примерно за 11000 рублей. Однако какая из них будет лучше в играх?
Radeon HD 4890 vs GeForce GTX 275 | Скорость и технические спецификации
Ниже представлена небольшая сравнительная таблица двух новых видеокарт с двумя замещаемыми картами в диапазоне цен “середины 200-х плат”. Видеокарты GTX 260 c216 и Radeon HD 4870 теперь предлагаются примерно за 9000 рублей.
GeForce GTX 260 c216 | GeForce GTX 275 | Radeon HD 4870 | Radeon HD 4890 | |
Графический процессор | GT 200b | GT 200b | RV770 | RV790 |
Производственный процесс | 65/55нм | 55нм | 55нм | 55нм |
Число транзисторов | 1.4млрд | 1.4 млрд | 0.956 млрд | 0.956 млрд |
Частота ядра | 576 MHz | 633 MHz | 750 MHz | 850 MHz |
Частота потоковых процессоров | 1.24 GHz | 1.404 GHz | 750 MHz | 850 MHz |
Частота памяти | 2.0 GHz DDR | 2.26 GHz DDR | 3.6 GHz QDR | 3.8 GHz QDR |
Число потоковых процессоров | 216 | 240 | 800 | 800 |
Текстурные единицы | 72 | 80 | 40 | 40 |
Операторы растеризации (ROP) | 28 | 28 | 16 | 16 |
Буфер кадра | 896Мб | 896Мб | 1024Мб | 1024Мб |
Интерфейс памяти | 448 бит | 448 бит | 256 бит | 256 бит |
Пропускная способность памяти | 111.9Гб/сек | 127Гб/сек | 115.2Гб/сек | 124.8Гб/сек |
Как вы можете видеть, видеокарта GTX 275 основана на том же самом чипе, что и GTX 260 и GTX 285. А именно на 55нм версии графического процессора GT200. Также видно, что на видеокарте GTX 260 c216 отключены некоторые процессорные элементы, тогда как у GTX 275 отключены только некоторые операторы растеризации. Последнее влияет на общее количество памяти и на ее пропускную способность. И, тем не менее, карта обладает всей мощностью графического процессора GT200. Причем частоты ее работы почти идентичны GTX 285. Поэтому производительность GTX 275 должна быть отменной, хотя и не намного превышающей производительность GTX 260 c216.
В свою очередь Radeon HD 4890 имеет более интересные особенности. Технически графический процессор RV790 является не просто разогнанным чипом RV770, а чипом, основанным на новой схеме ASIC. Тем не менее, по заявлению ATI, логически чип RV790 идентичен с RV770 и не содержит в себе никаких новых возможностей.
Планировка Radeon HD 4890 была изменена, и вокруг графического процессора платы теперь есть дополнительные конденсаторы, приводящие в должное состояние входные и выходные сигналы. Однако это не дает никаких различий конечному пользователю. Просто чип был переделан и перенастроен на улучшение распределения питания и тепловыделения - исходный дизайн платы был обновлен с помощью новой схемы питания и также с помощью улучшенного решения по охлаждению. Последнее позволило чипу достичь повышенных частотных скоростей, а компаниям-производителям видеокарт дало большую свободу в настройке напряжений и в улучшении контроля над использованием питания.
Надо сказать, что в сегодняшнем обзоре мы будем тестировать не разогнанную карту ASUS Radeon HD 4890. Свою карту, как и ее разогнанную топовую версию, ASUS поставляет с программой SmartDoctor. Последняя позволяет легко разгонять платы, и даже позволяет повышать напряжение процессора до 1.4V, что может сделать эти платы более стабильными на повышенных частотах.
Обе двухслотовые карты имеют по два питающих разъема 6-pin PCIe (хотя некоторые разогнанные модели Radeon HD 4890 опционально могут иметь разъемы 8-pin и 6-pin). При этом внешне Radeon HD 4890 кажется на 25,4мм короче, чем GTX 275.
Radeon HD 4890 vs GeForce GTX 275 | Тестовая система
В качестве тестовой системы мы будем использовать следующий компьютер:
- Процессор - Intel Core i7 Extreme Ediction 965 (3.2 GHz);
- Материнская плата - ASUS Rampage II Extreme;
- Память - 3 x 1GB DDR3 1333MHz;
- Оптический привод - ATAPI DVD-ROM;
- Жесткий диск - Seagate 7200.11 500GB SATA;
- Аудио – встроенное HD Audio;
- Операционная система – Windows Vista х86 Ultimate c SP1.
При этом, учитывая, что карты новые и на момент написания статьи публично доступных драйверов для них не было, мы проводили свои тесты на бета-драйверах, поставляемых производителями. Так, для видеокарты ATI мы будем использовать драйвера версии 8.592, тогда как для Nvidia - 185.63. И хотя на момент тестирования Nvidia уже выпустила публичную бету драйверов 185.65, новинка содержит в себе лишь несколько исправлений ошибок, которые в любом случае мы не стали бы учитывать.
Помимо обычных визуальных тестов 3DMark Vantage, мы расширим свое игровое тестирование несколькими новыми играми. При этом для облегчения тестирования мы откажемся от разрешения 2560x1600, которое мы обычно используем для видеокарт класса high-end. Последнее, по нашему мнению, не особо важно, ведь с таким разрешением играет лишь небольшое число людей с мониторами в 30”. Гораздо более важно, по нашему мнению, тестирование карт в большем числе игр на обычных разрешениях.
В качестве игровых тестов мы будем использовать:
Crysis – новый шутер от первого лица от компании Crytek. Пока игра является одной из самых требовательных. Мы будем тестировать ее в режиме DX10, использовав при этом патч 1,2 и островной демонстративный оценочный тест flyby.
World in Conflict – стратегия от Massive. Игра предлагает отменную графику и содержит некоторые невероятные эффекты взрывов. Оценка игры заключается в сражении двух группировок за контроль над небольшим городом.
Left 4 Dead –кооперативный мультиплеерный зомби-шутер от Valve. Игра приятна для глаз и легка для видеокарт. Left 4 Dead не создает больших проблем для высокопроизводительных видеокарт, хотя игра весьма популярна и основана на популярном графическом движке DX9.
Far Cry 2 –движок этой игры UbiSoft Dunia является техническим чудом, а сама игра содержит один из лучших встроенных оценочных тестов среди тех, что нам доводилось видеть. Для теста мы будем использовать демо "Ranch Long" с DX10 и параметрами на уровне Very High.
Company of Heroes – роскошная стратегия реального времени от компании Relic. Игра получила обновление с выходом Opposing Fronts Expansion. В действительности оценочный тест не изменился и все также содержит сцены из игры. Тесты мы будем проводить только в режиме DX10.
Supreme Commander – стратегия реального времени для DX9. Игра предлагает огромное количество взрывов, сотни юнитов и большие карты. Оценка состоит из битвы трех группировок за контроль над большим островом.
HAWX – еще одна игра серии Tom Clancy от UbiSoft. Игра является насыщенным авиационным симулятором и поддерживает DirectX 10.1.
Stormrise –стратегия реального времени от Sega. Игра поддерживает только DirectX 10 и DirectX 10.1, и предлагает неплохой встроенный режим тестирования.
S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky – продолжение популярной графически насыщенной игры от GSC Game World. Игра предлагает некоторые новые графические технологии, включая DirectX 10.1. Для тестирования GSC выпустила отдельный тест, который не требует установки игры, и который мы будем использовать.
Комментарии (0)