Недавно выпущенная компанией Microsoft игровая приставка Xbox One обладает множеством функциональных возможностей. По состоянию на сегодняшний день её можно назвать хорошим продуктом, у которого есть потенциал в будущем стать отличным. Однако, несмотря на все её возможности, можно выделить и несколько ярких недостатков.
Microsoft и Sony старались успеть представить свои консоли до начала сезона предновогодних продаж. Возможно, это и поспособствовало тому, что некоторые вопросы остались непроработанными. К счастью для Microsoft, все они могут быть исправлены, причём в первом же программном обновлении, которое выйдет в ближайшие месяцы. Пока же недостатки консоли не дают многим обозревателям возможности рекомендовать её к обязательному приобретению геймерами.
Плохая планировка магазина приложений
Как было и в случае с операционной системой Windows 8, магазин приложения для Xbox One также требует значительных усовершенствований.
Сейчас игры можно сортировать по нескольким критериям: популярность, рейтинг, продажи и по тому, новые они или нет. Учитывая небольшое количество доступных игр, этого пока достаточно, но в дальнейшем могут начаться проблемы. Впрочем, уже и сейчас, всего через несколько недель после релиза консоли, магазин нельзя назвать образцом порядка.
Поиск игр превращается в проблему. Демо-версии и аддоны в вышеназванных секциях не отображаются наряду с полноценными играми, и искать их приходится в других категориях контента. Для сравнения, магазин Xbox 360 предлагал демо-версии и дополнения там же, где и все игры. Может это и не смертельная проблема, но при переходе с консоли прошлого поколения на новую определённо вызывает неудобства.
В сервисе игровой дистрибуции Xbox Live Arcade для Xbox 360 также были доступны пробные версии игр. Теперь все игры обозначаются как игры для Xbox One, без подразделения на типы, какая полная, аркадная, инди, и т.д., так что ко всем применяются одинаковые стандарты. Если это означает, что небольшие игры не будут обладать демонстрационными и пробными версиями, это может быть проблемой для независимых разработчиков и небольших игровых студий.
Странное поведение интерфейса
Интерфейс Metro на Xbox One, о котором мы уже говорили, помогает тем пользователям, кто имеет опыт работы с Windows 8/8.1, однако пока работает он не так идеально, как было на Xbox 360. Там меню вызывалось по нажатию одной кнопки, и пользователь сразу получал доступ к определённым часто выполняемым задачам, вроде обмена сообщениями и просмотра достижений. Теперь пользователи получили Стартовый Экран, на котором им приходится выбирать отдельные приложения. Если эти приложения не прикреплены к Стартовому Экрану, предстоит прокрутить список всех установленных программ и игр в их поисках. Проблема заключается как раз в том, что разработчики каждую задачу привязали к запуску отдельного приложения, что привело к увеличению необходимого числа нажатий и лишней навигации.
Для просмотра достижений в игре нужно выйти из самой игры и запустить специальное приложение. В Xbox 360 этот просмотр осуществляется прямо внутри игры, поиск всей необходимой информации был быстрее, и описания появлялись в одном окне, а не в разных для каждого достижения.
Немного помогает то, что окна приложений можно «пристёгивать» друг к другу, однако эта возможность есть далеко не у всех программ, или она недостаточно функциональны.
Этот вопрос Microsoft предстоит каким-то образом решить в будущем. Ненужное усложнение интерфейса стало шагом назад, и вместо простой навигации через часто используемые функции мы получили множество кнопок и длинных путей к цели.
Нехватка управления дисковым пространством
Как говорят разработчики, это не недоработка, а так и было задумано: хранение данных полностью автоматизировано, чтобы пользователю не о чем было беспокоиться.
Компании часто придумывают изобретательные отговорки, когда с их продуктом явно что-то не так. Однако не может быть оправдания недостаткам в сфере управления дисковым пространством устройства, которое довольно быстро может быть заполнено до отказа. Microsoft заявляет, что хранение стало автоматическим благодаря облачным технологиям, то есть консоль знает, что сама может удалить хранимые локально файлы, когда игра деинсталлируется, и эти данные останутся доступными в облаке.
Замечательная возможность, но применима она главным образом к файлам небольших размеров. Если у пользователя установлено несколько игр и он не уверен, какую из них хочет удалить, ему приходится отдельно исследовать размеры файлов каждой игры вместо того, чтобы попросту посмотреть в меню информацию относительно места на диске. DLC-дополнения вообще не имеют никаких опций управления, так что если пользователь скачал такой пакет, и далее он стал не нужным, от него не избавиться, пока не будет удалена вся игра целиком.
Для сравнения, в Xbox 360 варианты хранения легко обнаружить в настройках. Так что перед нами снова предстаёт элемент пользовательского интерфейса, делающий шаг назад по сравнению с консолью прошлого поколения, на сей раз даже более важный.
Решение Microsoft в плане хранения данных имеет влияние и на другие аспекты функционирования консоли. Сделанные в разделе Xbox Video покупки не могут быть скачаны на саму консоль, что напоминает о первоначальном, отменённом затем требовании постоянного подключения к Интернету. Может, это и помогает сохранить место на диске, но лучше было бы сделать это место легко видимым.
Подтормаживания интерфейса
Когда была выпущена приставка Xbox 360, интерфейсу её «дашборда» не хватало множества функций, однако этот недостаток компенсировался высокой скоростью работы. Теперь всё получилось наоборот: функций в избытке, но скорость работы оставляет желать много лучшего.
Кажется, что когда включен режим Instant On, интерфейс со временем начинает работать медленнее в результате таких событий как, например, непреднамеренные завершения игр. Такая проблема на всех платформах имеется у игры Battlefield 4.
Медленнее начинает работать домашний экран, переключение между приложениями и весь пользовательский интерфейс в целом. Если в Xbox 360 подтормаживания иногда были результатом запроса данных из Интернета, здесь домашний экран стал меньше взаимодействовать с глобальной сетью. Выходит, сейчас имеются ошибки программного плана, которые можно будет исправить в будущем.
Ограниченная польза Kinect
Разработчики сделали большую ставку на сенсор нового поколения Kinect, который вошёл в комплект поставки консоли. Kinect является важной частью экосистемы Xbox, и выпускать версию консоли без неё в будущем Microsoft не собирается.
Kinect является основой множества телевизионных возможностей и самых уникальных функций консоли, таких как мгновенное распознавание пользователей. Однако многие возможности пока предназначены только для США, и вряд ли лишние $100 стоят распознавания и голосовой навигации.
Мало появившихся в момент релиза консоли игр используют Kinect в полной мере. К их числу относятся Kinect Fitness, Zumba World Party и Just Dance 2014. Запуск игры Kinect Sports Rivals перенесён на 2014 год, а сторонние разработчики пока анонсировали немного игр, в центре которых будет применение сенсора.
Разработчики обещали большие возможности у первого поколения Kinect, и не все они оказались реализованы. Хотя и были довольно интересные игры, такие как Kinect Adventures и The Gunstringer, постепенно разработчики охладели к сенсору и выпускали для него всё меньше игр.
Многие игры могут задействовать Kinect как вспомогательное устройство, но это почти ничего не даёт в плане геймплея. Если разработчики хотят сделать сенсор по настоящему незаменимой частью консоли, им нужно показать большее число вариантов использования, а пока за пределами США пользователи могут предпочесть более дешёвую приставку PlayStation 4.
Комментарии (0)