Конечно, очень большим успехом пользуются во всех смыслах большие игры, которые постоянно радуют игрока различными возможностями, стараясь любыми способами сохранить его интерес к игровому процессу. Однако кроме них существуют еще и игры, которые, несмотря на свою простоту, захватывают сердце игрока и заставляют его проходить уровень за уровнем, лишь бы еще немного побыть в полюбившемся мире.
Главное меню
Главное меню игры обладает приятным глазу фоном, на котором можно увидеть звездное небо и, словно утонувший в ночи, привычный игровой пейзаж. Помимо логотипа игры, занимающего приличную часть экрана, в главном меню имеются две клавиши управления звуком и музыкой, две иконки популярных социальных сетей, которые предназначены для того, чтобы ознакомить игрока со страничками игры, а также три пункта, расположившиеся в правой части экрана.
Первый пункт главного меню – это Start, комментарии к которому, конечно же, излишни; второй – Achievements, он ведет в меню, где игрок может посмотреть игровые достижения; третий – Credits, он является небольшой независимой от игрока локацией, которая заменяет скучное меню титров.
Управление
Так как герой данного обзора относится к жанру платформер, его разработчикам пришлось серьезно поработать над управлением. Во время игры на экране обычно находятся всего лишь 7 элементов управления, один из которых всегда можно убрать, просто выпив все зелье и не пополнив его запас в магазине. Практически все немногочисленные виртуальные клавиши расположились в нижней части экрана, освободив верхнюю часть для показателей манны, здоровья и игровой валюты, а также двух менее важных игровых клавиш: настроек и управления магическими способностями.
Теперь, когда рассказано о второстепенных составляющих игрового экрана, нужно рассказать о самом главном – о тех элементах управления, которыми игроку приходиться пользоваться чаще всего; это две клавиши управления, представляющие собой две симпатичных стрелочки; клавиши прыжка и атаки, а также клавиша использования маги изображение на которой очень похоже на какой-то рыбий скелет.
На деле пользоваться тесно расположенными, но довольно крупными клавишами оказалось очень даже удобно: промахнуться мимо них практически невозможно, а плавный геймплей не заставляет игрока тыкать по экрану со скоростью 50 нажатий в секунду.
В дополнение хотелось бы сказать, что клавиши управления игрок может разместить там, где хочет, просто зайдя в соответствующий пункт меню.
Графика и физика
Впечатления от графики игры у игроков могут оставаться самые разные: с одной стороны, все элементы выполнены в 3D, и для платформера это более чем достаточно; а с другой стороны, несмотря на хорошую 3D прорисовку игровые элементы не слишком красивые и реалистичные – это уж как относиться к игре. Все, что находиться на экране, конечно, очень красочное, но, если приглядеться и просто посмотреть на персонажей, траву, землю, деревья и прочие элементы окружения, становиться заметно, что художники не слишком ответственно отнеслись к своей работе.
В прочем, вполне возможно и то, что не слишком естественное окружение – это задумка разработчиков игры, ведь, благодаря 3D, оно и так выглядит достойно, а излишняя забота о реализме могла попросту лишить несколько миллионов владельцев слабых девайсов возможности поиграть в хорошую игру.
Наверное, нужно уже заканчивать с теорией и переходить к практике и попытаться ответить на вопрос: может ли мультяшная графика повредить платформеру? Долго искать ответа на этой вопрос не пришлось, он становиться очевиден любому опытному геймеру сразу же после нескольких минут игры. Да, игровые пейзажи на самом деле не сопоставимы с пейзажами какого-нибудь Asphalt 8, но зато они сочные и насыщенные. Драться с мультяшными врагами, прыгать по мультяшным уступам и бегать по мультяшной траве реально очень круто: все это создает в игре свою неповторимую атмосферу.
Говоря о физике платформера, нужно учитывать то, что это все-таки не какой-нибудь серьезный шутер, в котором неверная траектория полета пули – это ужаснейший недочет разработчиков. Персонаж герой Swordigo бегает, прыгает и сражается с врагами, и делает все это так, как и подобает персонажу платформера – эффектно, красиво, но не всегда реалистично. Кстати говоря, главный герой способен взаимодействовать с окружающей средой: к примеру, куст, мимо которого он пробежит, обязательно шелохнется (если, конечно, это не хитрый монстр, что вполне возможно).
Сюжет и уровни
Так как Swordigo – это не просто платформер, а платформер с элементами RPG, в нем присутствует сюжет, который является не просто краткой биографией героя, типа: был простой парень, встал на путь воина и стал не простым, а тонкой нитью, связывающей основные игровые моменты. Во время путешествия игрок встретиться со многими персонажами, повергнет тысячи опасных чудовищ, пробежит сотни километров, а в итоге…нет, не спасет принцессу; что он сделает в итоге, каждый должен узнать завершив прохождение игры.
Уровни в игре, как бы парадоксально это ни звучало, не совсем уровни. Игрок, конечно, не всегда, но сам может выбирать: куда идти ему в первую очередь, а какое приключение оставить на десерт. По сути, начиная с самого начала, игра не делится на уровни: прогресс путешествия игрока разделяется лишь порталами, и то, наверное, только для того, чтобы обеспечить игроку возможность возродиться после очередного «Game Over».
Локация, конечно же, не одна: их очень много и отличаются они не только видами и количеством врагов, но и окружением, то есть, во время своих приключений, игрок побывает как в «зеленых» местах, где сплошь и рядом растительность, так и в темных сырых подземельях, где с большей вероятностью можно встретить стаю злобных пауков, чем зеленую травку.
В перерывах между сражениями игрок может заглянуть в магазин и прикупить себе новое снаряжение, оружие, зелья и другие полезности. Игровая валюта – это своеобразные монеты, выдающееся за те или иные подвиги игрока. Правда, откуда у какого-нибудь лесного монстра куча монет, никто не объясняет. Для того чтобы игроку не было скучно проходить игру, разработчики включили в нее несложные головоломки: к примеру, иногда, чтобы куда-то запрыгнуть, нужно подставить один или несколько ящиков.
Системные требования
Для того чтобы насладиться оригинальным платформером, нужно устройство, обладающее тактовой частотой процессора от 800-ти Мгц, ОС Android версии 2.3+, а также 512-тью мегабайтами оперативной памяти.
Скачать Swordigo для Android можно в магазине Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.touchfoo.swordigo (игра бесплатна)
Версия для iOS, раз уж мы о ней говорили, лежит в AppStore: https://itunes.apple.com/ru/app/swordigo/id499125840?mt=8 (стоит 99 рублей)
Комментарии (0)