В отличие от iPad, планшет «Билайна» имеет резистивный дисплей с диагональю экрана 7 дюймов против 9,7 у планшета Apple. «Мозгами» устройства является процессор Qualcomm мощностью 600 МГц, внутри установлена операционная система Android версии 2.1. Корпус выполнен из пластика, вес - 403 г. Сборкой занималась китайская компания ZTE.
М2 будет продаваться в комплекте с тарифными планом «Простая логика». Разлочить аппарат для использования в сетях других операторов можно в любом салоне Билайн или по номеру 0611.
Слева направо: смартфон Galaxy S, планшет "Билайн" М2, iPad
Техничесике характеристики планшета М2:
- Сеть: GSM 850/900/1800/1900 МГц, 3G UMTS 2100Мгц/HSDPA/HSUPA
- Процессор: Qualcomm MSM 7227, 600 МГц
- ОС: Android 2.1, кастомизация ZTE и Билайн
- Экран: TFT, 7.2’’ WVGA (800×480), резистивный, 262K
- Память: 512 МБ ОЗУ, 512 МБ флэш (пользователю доступно 130 МБ), слот MicroSD (до 32 ГБ), 2 ГБ в комплекте
- Беспроводная связь: WiFi 802.11b/g, Bluetooth 2.1
Коммуникации: MicroUSB (USB 2.0), 3.5 мм выход для наушников, FM-радио, A-GPS - Камера: 3.2 МП с автофокусом, без вспышки
- Аккумулятор: съемный, емкость 3400 мАч
- Размеры: 192 × 110 × 12.6 мм
- Вес: 403 г
- Цена: 12 990 рублей
Руководитель департамента «ВымпелКома» по абонентским устройствам Максим Брусницын заявил, что в начале 2011 года под планшет будут запущены специальные контентные предложения. Кроме того, владельцы М2 получат спецтариф на безлимитный интернет по мобильным сетям. Особого внимание заслуживает обещание того, что обладатели планшета «Билайн» смогут бесплатно пользоваться Wi-Fi сетью «Билайна» в Москве.
Ранее о запуске своей таблетки заявляли в МТС, а в понедельник, 13 декабря этот гаджет появился на прилавках первых магазинов. Однако новинку МТС нельзя назвать брендированным планшетом в полном смысле этого слова. Хотя аппарат предусматривает использование специализированных сервисов оператора («Вторая память», «Мобильный портал», «МТС Каталог», «Мобильный телохранитель», «МТС TV»), сама модель носит название Huawei S7 Ideos, логотип российской компании на устройстве отсутствует. Как и «собрат» из «Билайна», планшет S7 Ideos работает на платформе Android 2.1, стоимость с контрактом МТС 14 тыс руб.
В компании «МегаФон» не исключают выпуска брендированных планшетов в будущем, но конкретных планов пока не озвучивают.
Российский опыт отнюдь не уникален: брендированные планшеты продаются в десятках стран, начиная с государств Европы и заканчивая Австралией. Именно в этой стране оператор Telstra продает планшет Telstra T-Touch Tab, который является брендированной версией Huawei Ideos S7 - модели, которую «взял на вооружение» оператор МТС. Ведущий аналитик Mobile Research Group (MRG) Эльдар Муртазин отмечают, что на доведение до ума софта в уже готовых китайских устройствах операторы потратили всего по $10-20 тыс., что в масштабе таких компаний является копейками.
По словам Эльдара Муртазина, Apple iPad лучше представленных сотовыми операторами моделей в плане соотношения цена-качество. Устройство Galaxy Tab от Samsung также превосходит брендированные планшеты в характеристиках (например, в технологии дисплея или функционале), но и цена несопоставима - 34 тыс руб. Стоимость iPad в зависимости от комплектации - 20–33 тыс руб.
«И модель МТС, и планшетный компьютер „Билайна“ занимают совсем другую нишу, чем iPad и Samsung Galaxy Tab, - объясняет коммерческий директор „Вобис Компьютер“ Михаил Чернышев. - Эти операторские планшеты - устройства сравнительно недорогие. Конечно, по реализации большинства функций они несколько проигрывают продуктам Apple и Samsung (взять хотя бы разрешение экрана, которое здесь более низкое), но зато они и стоят в два-два с половиной раза дешевле. А это значит, что на звания „народных“ и „первых“ планшетов могут претендовать именно Huawei Ideos S7 и „Билайн“ М2».
Смысл запуска планшетов заключается в том, что их обладатели потребляют гораздо больше трафика, а следовательно приносят больше доходов операторам. На недавно прошедшем «круглом столе», организованном РБК daily совместно с информационно-аналитическим агентством TelecomDaily, обсуждался вопрос, что рост трафика данных в сетях операторов не приводит к пропорциональному росту доходов, что ставит под вопрос смысл существования 3G-сетей. Специализированные предложения, «заточенные» под пользователей определенных устройств и сервисов, как раз и призваны решить эту проблему.
Комментарии (0)