В последние годы служба мгновенных сообщений была убыточной, несмотря на 42 млн клиентов в России, Израиле, Германии и ряде других стран. Реклама, которая показывается в официальной программе, используемой для обмена сообщениями, не смогла отбить вложенных в ICQ средств и в 2009 году «аську» выставили на продажу. Для начала — за $300 млн.
Такая цена сразу отпугнула «Яндекс», южноафриканскую фирму Naspers и чешскую компанию Seznam, которых называли в качестве возможных покупателей. В начале апреля заявки на участие в торгах подали только три компании: Digital Sky Technologies (DST), российская же «Профмедиа» и китайская Tencent. И судя по итогам, предложенная DST сумма стала наиболее выгодным предложением. Или, точнее, наименее убыточным для AOL, которая изначально заплатила за сервис в несколько раз больше.
Отметим, что цена, которую заплатил в свое время за ICQ теперь уже бывший владелец популярного сервиса, один из телекоммуникационных гигантов США, AOL (America Online), была еще выше: создатель «аськи», компания Mirabilis, получила за нее $287 млн сразу, при совершении сделки в 1998 году, и еще $120 млн в течение следующих трех лет.
Впрочем, AOL выбирать не приходилось. Согласно опубликованному 28 апреля 2010 года финансовому отчету, доход компании в первом квартале 2010 года упал на 23% по сравнению с началом прошлого года. Фирма, вложившая ранее деньги как в популярный месенджер, так и в социальную сеть Bebo (приобретена в мае 2008 года за $850 млн), теперь избавляется от этих активов.
Вы спросите, а зачем вообще было покупать ICQ?
Во-первых, это показ рекламы в окне программы. Официальная программа-клиент (именно в ней пользователь печатает сообщения) с 2002 года показывает рекламу, но ряд неофициальных клиентов по-прежнему показывают только текст; для увеличения прибыли AOL неоднократно блокировал передачу сообщений от «чужих» программ-клиентов.
Во-вторых, «аська» может быть интегрирована с «Одноклассниками» или «ВКонтакте». О такой возможности говорили представители ICQ еще в марте и, возможно, именно на слияние с подконтрольными им социальными сетями и рассчитывают менеджеры DST.
Комментарии (0)