Max Payne 3 | DX9 vs. DX10 vs. DX10.1 vs. DX11
Теперь, давайте рассмотрим визуальную и скоростную разницу между различными версиями DirectX. Сначала взглянем на графику…
DirectX9 предлагает очень общее освещение, и многие углы здесь довольно острые (ведь мы используем лишь FXAA без MSAA). Переход на DX10 улучшает освещение, делая его более реалистичным, а тени становятся более мягкими. Но некоторые детали теряются. Так, например, трава стала менее плотной.
Переход на DX10.1 кажется шагом назад, ведь освещение становится менее реалистичным с меньшими тенями. Далее мы обнаружили, что DX11 также поддерживает освещение более ярким с меньшими тенями, что значительно увеличивает объемы травы.
Даже в режиме DX9, Max Payne 3 остается высоко детализированной игрой, что хорошо видно выше. Перейдя на DX10, мы заметили большую выразительность граффити на стене, и, возможно, меньшую реалистичность, чем в DX9. Тем не менее, такие элементы, как шины автомобиля, выглядят лучше, ведь они действительно круглые, а лица персонажей – более отточенные. Да и дорога кажется более реалистичной.
На этот раз мы поверили, что DX10.1 выглядит лучше, чем DX10. Режим DX10.1 сохраняет все впечатляющие визуальные улучшения DX10, попутно улучшая вид граффити. Но лучше всего выглядит режим DX11, хотя, следует признать, что между DX10.1 и DX11 на вышеприведенных скриншотах реальных различий почти нет.
В режиме DX9 мы видим слабую детализацию и общее освещение. Удаленные объекты/персонажи прорисованы с минимальной детализацией. Переход на DX10 решает значительную часть этих проблем, обеспечивая более гладкие тени, большую детализацию и точность освещения. Лучше прорисованы и удаленные объекты/персонажи.
Перейдя же с DX10 на DX10.1, разницы мы почти не заметили. Также произошло и с переходом с DX10 на DX11. К слову, режим DX11 добавил несколько утонченных улучшений, которые, по нашему мнению, более заметны в игре, нежели при просмотре статических скриншотов.
Далее мы сравнили производительность различных DirectX на нескольких видеокартах из средней ценовой категории. Тест проводился на разрешении 1920x1200 с очень высокими настройками качества. В результате, с переходом с DX11 на DX10 карта GeForce GTX 560 Ti стала работать на 11% быстрее. Еще на 8% быстрее она стала при переходе с DX10 на DX9. В целом, переход с DX11 на DX9 вылился в 20% улучшение fps.
В свою очередь, в результате перехода с DX11 на DX10, карта Radeon HD 6850 стала на 37% быстрее. В тоже время, переход с DX10 на DX9 дал ей лишь 4% дополнительной производительности.
Комментарии (0)