Mass Effect 3: время собирать урожай

Масштаб. Это то, что отличает Mass Effect 3 от предшественников. Несмотря на то, что серия уже охватывает всю галактику, игра всегда казалась серией связанных стычек; небольших вмятин в огромной, апокалипсической истории. Все меняется с Mass Effect 3.

12.09.2011 13:31,

Шепард и его команда достигли переломного момента: нет больше стычек – Жнецы (Пожинатели или Reapers) здесь, и схватка не менее чем вселенского масштаба должна разрешить эту фантастическую серию. “Mass Effect 3 действительно является апофеозом серии – мы работаем над ним уже восемь лет”, заявил директор серии Кейси Хадсон (Casey Hudson).

“Это действительно основное событие…”. Для иллюстрации своей точки зрения, Хадсон направляет нас к последнему демо http://www.youtube.com/watch?v=A6hgZ4vArso , где Шепард и его команда атакуют базу Жнецов.

Жнецы в Mass Effect 3 являются созданиями, которых наконец-то можно уничтожить. Да, Шепард уничтожил несколько при атаке на Цитадель в оригинальной игре, но этого было недостаточно. Теперь же вы сражаетесь с ними на Земле.

Mass Effect 3: время собирать урожай

Демо ME3 начинается с убийства Шепардом парочки штурмовиков Цербера, после чего, стоя над металлической пропастью, смотрит вниз на базу Жнецов. Он помечает цель с помощью лазерного указателя и вызывает Нормандию, чтобы она сбросила на базу тяжелую бомбу.

Затем ситуация становится хуже. Шепард падает со своего “насеста” на ярус ниже – и в этот момент он обнаруживает, что сделанного авиаудара для уничтожения базы было не достаточно. Из кратера появляется гигантский корабль Жнецов, а из разных сторон штурмовики Цербера. Ах-ох.

Смешение и подгонка

Обычные штурмовики Жнецов в Mass Effect 3 придут к нам в виде тварей, созданных коллекционерами в Mass Effect 2. Они состоят из почти всех рас во вселенной с их характерными чертами – из Батарианцов, из Азари, из Кроганов и т.п. Они формируют древних юнитов, сочетающих в себе их мощь и манеры и пытающихся перехитрить Шепарда и его команду. Но во плоти мы их пока не видели – это нам предстоит во второй части демо.

Теперь мы представляем гораздо более узнаваемых врагов - штурмовиков Цербера. В ME3 вы сражаетесь с силами Призрака и Жнецов, и Цербер имеет новое вооружение, большее количество типов штурмовиков и различную тяжелую технику. Это вряд ли покажется вам честным, но и Шепард совсем не прост.

Забудьте прежний геймплей Mass Effect, который игра позаимствовала у Gears Of War – схватки теперь значительно быстрее, разнообразней и зачастую эффектней. Шепард перемещается между укрытиями, атакует своих врагов, подавляя их при помощи комбинации оружия и гранат. Если же кто-то из врагов стоит слишком близко – Шепард использует свой новый плазменный клинок, пробивая их броню.

Mass Effect 3: время собирать урожай

Несмотря на RPG-корни серии, Mass Effect 3 несет в себе все признаки игры-экшена/приключения, что подтверждается следующей частью демо.

Жнецы

Во время бега по базе Жнецов, Шепард получает сообщение из Легиона. Он обнаруживает выход – огромный парящий танк с пулеметом – и он бросается к нему в сопровождении Лиары и Гарруса.

Жнец полностью вылезает из своей ямы, но Шепард уже у пулемета и пытается подстрелить его. Стрельба, впрочем, кажется совсем не эффективной. Помните, в начале статьи мы говорили о масштабе? Вот он, и вы по другую сторону от огромного врага.

Жнец, предсказуемо, приближается, и затем в его тело врезается огромный огненный заряд, и он падает. Шепард, который судя по всему никогда не смотрел никаких экшенов, командует Легиону остановиться, чтобы проверить мертв ли Жнец. Но уже через момент, Жнец встает и погоня возобновляется. И он становится все ближе, и ближе, и ближе… и демо на этом заканчивается.

Захватывающе, но неоригинально. Похоже, что любая игра теперь должна иметь такое “большое действо”, чтобы заставить полнощеких блоггеров из Интернета сказать “Вау”. Демо показывает масштаб Mass Effect 3, но не сердце игры. Теперь давайте перейдем к следующему участку геймплея, действие которого происходит уже на Земле. Или скорее, Земле под осадой Жнецов.

Штурмуя Нормандию

Здесь мы видим эмоциональную сторону Mass Effect 3. Шепард находится на Земле, близко к началу игры, чтобы ответить за свои поступки в 'Arrival' DLC, который является своеобразным мостом между концом Mass Effect 2 и началом ME3. Да, галактика на грани войны, а Шепард под следствием. Такой вот кровожадный бюрократизм.

По пути Шепард обнаруживает мальчишку, прячущегося в вентиляционной трубе, и отказывающегося эвакуироваться с планеты с остальными. Здесь вам предоставляется возможность выманить парня из его убежища, или же просто уйти. Мы поступили правильно, и убедили его бежать на эвакуационный челнок. Так ведь для него лучше, да?

Позже, после нескольких перестрелок мы, наконец, видим как твари Жнецов (Каннибалы – частично Кроганы, частично Батарианцы и… кажется даже что-то человеческое в них есть) атакуют Шепарда и его напарника, но они быстро решают эту проблему.

На Земле - хаос, и когда Шепарду, наконец-то, удается пробиться через тварей Жнецов, он получает приказ покинуть планету, собрать подкрепление и вернутся, чтобы отбить Землю назад. Это подстрекательный момент - сцена, где вас подталкивают к действию и заставляют чувствовать себя так, как будто вы принимаете вызов всей галактики.

Затем появляется булавка, которая прокалывает ваш воздушный шарик надежд. Вы убегаете на Нормандии, и Шепард видит в окно, как люди эвакуируются с Земли. Эй, разве этот не тот спасенный нами парнишка, пытается попасть на эвакуационный челнок? Хорошая работа, он ведь больше не прячется в вентиляции, да? Долго бы он там не прожил. Эй, вы черт возьми герой…

И вдруг - БУМ. Жнецы уничтожают его эвакуационный челнок, убивая всех находящийся в нем живых людей. Да, может было бы лучше, если бы он продолжал прятаться. Но крайней мере, он умер быстро, да? Ведь так?

Это эмоциональный момент; небольшой кусочек гуманности, съеденный в грандиозном эпизоде. Итак, да, масштаб Mass Effect 3 гораздо обширнее, чем в предыдущих играх: выстрелы громче, взрывчатка мощнее и враги уродливее.

Mass Effect 3: время собирать урожай

Но контрастом к массивным галактическим битвам в игре являются чистые личностные моменты, где Шепард принимает решения по своим взаимоотношениям и затем живет с последствиями своих действий – решений, которые вы приняли за последние 80 часов или около того.

И это именно те личностные моменты, которые, без сомнения, оставят в вашей душе глубочайшие впечатления, когда в марте следующего года вы будете спасать галактику…

Теги:  Mass Effect 3
Оцените материал:  
(Голосов: 2, Рейтинг: 3.1)
« предыдущая

Игры на HTML5


Каждый вечер мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно (другие варианты).

Материалы по теме


Комментарии (0)