В частности юридические проблемы возникли вокруг алгоритма Carmack’s Reverse, связанного с методом рендеринга теней при использовании буфера шаблонов. Примерно в тоже время, когда Кармак открыл этот алгоритм, кто-то другой получил на него патент.
Данный патент принадлежит Creative Labs и, по данным отчетов, id Software согласилась включить в Doom 3 технологию EAX, чтобы использовать в игре технику рендеринга теней.
Чтобы не попасть в суд, Кармак просто убрал спорный код из своих исходников и сделал ему замену. По словам Кармака, замена добавила четыре строчки кода и изменила еще две.
Полный исходный код игры доступен для скачивания
Напомню, что Doom 3 вышел в августе 2004 года. Игра на тот момент стала самым успешным проектом id Software. Движок id Tech 4 использовался также и в других играх, вроде Quake 4, Prey, Enemy Territory: Quake Wars, Wolfenstein и Brink.
Комментарии (0)