Изначально Mozilla хотела поддерживать лишь открытые видео-кодеки. А т.к. стандарт H.264 окружен патентами, то Mozilla хотела реализовать поддержку видео-кодека WebM от Google. Но Google не отказался от поддержки H.264 в Chrome, поэтому Mozilla была вынуждена реализовать в Firefox поддержку H.264.
Правда, поддержка H.264 была реализована довольно своеобразно. Вместо того, чтобы встроить ее прямо в Firefox, Mozilla решилась основать ее на кодеках, которые доступны на хост-компьютере пользователя. Это позволило компании не связываться с лицензионными выплатами и соглашениями.
H.264 уже доступен в мобильной версии Firefox. Кодирование и декодирование H.264 встроено в чипы смартфонов, поэтому разработчикам Mozilla пришлось лишь обеспечить поддержку этой функциональности.
Поддержку контента H.264 должен получить и Firefox for Android 17 Beta. Тогда как Firefox OS уже поддерживает этот стандарт. И снова это связано с его аппаратной поддержкой H.264 смартфонами.
В мире же настольных компьютеров все намного сложнее. Ни одна платформа пока не поддерживает H.264. Хотя работа в этом направлении ведется. В частности, в Linux на базе Gstreamer, а в Windows Vista и более новых версиях Windows на базе Windows Media Foundation. К сожалению, Mac OS X пока не имеет даже этого.
В тоже время пользователи Windows XP будут использовать Flash. По текущим планам, для рендеринга кадров и получения данных будет использоваться Flash-плагин. Хотя данные будут поступать из веб в виде видео-потока HTML5, а Flash будет использоваться лишь для задач декодирования. Для пользователя же все будет выглядеть, как видео HTML5.
Комментарии (0)