Игре Pac-man исполнилось 30 лет

Задолго до того, как Halo, Sims, Call of Duty и Madden стали приносить миллиарды долларов, в мире игр доминировал простой желтый персонаж, прокладывавший себе путь через лабиринт точек и пытавшийся не стать закуской для приведений.

21.05.2010 18:36

22-го мая 1980-го года японская компания Namco Bandai выпустила в стране восходящего солнца игру, названную Puck-Man. Впрочем, из-за своего названия игра была отвергнута Соединенными Штатами, где некоторые люди волновались по поводу возможной схожести буквы “P” с буквой “F” с соответствующим изменением смысла.

Тем не менее, игра тогда стала глобальным феноменом. И вот в прошедшую субботу Pac-Man отпраздновал свою тридцатилетнюю годовщину, выслушав заодно массу приятных слов в свой адрес. В частности Ричард Гэрриотт (Richard Garriott) – ветеран среди дизайнеров, известный по таким играм как Ultima, Ultima Online, Lineage, City of Heroes, и Tabula Rasa – заявил, что Pac-man ни коим образом не был первым хитом, однако Pac-Man был действительно первой игрой, которая достигла признания различных слоев общества, мужчин и женщин. С выходом Pac-man люди впервые взглянули на видеоигры не только как на поприще, куда подростки вкачивали бы свои четвертаки, но и как на нечто, имеющее гораздо более широкое значение.

Да, возможно, это смелое заявление, но существует факт, по которому Pac-Man может быть самой важной видеоигрой всех времен. Так, Книга рекордов Гиннеса назвала Pac-Man самым известным на Земле персонажем видеоигры. При этом, кстати, Pac-Man обошел таких знаменитостей, как Братья Марио и Ежа Соника. Кроме того, в Книге рекордов Гиннеса Pac-Man значится как самая успешная игра, основанная на сбрасывании монет.

Стоит отметить, что и сейчас Pac-Man имеет своих поклонников (хотя, конечно, внимание обычных геймеров она уже не очень привлекает). Так, версии игры существуют для iPhone и iPad, да и во многих барах все еще можно найти игровые автоматы. Более того, в пятницу Google представил на своей домашней странице первый в мире интерактивный логотип, в который можно поиграть. В “логотип” Google вместил полнофункциональную 255-уровневую версию Pac-Man, которая была написана с нуля, но которая почти идеально напоминает оригинал.

Считается, что одной из основных причин популярности Pac-Man является относительная простота игры. Возьмите какую-нибудь современную игру для Xbox 360 за $60 и если вы не заядлый геймер, то вы очень просто в ней запутаетесь. Чего, однако, не скажешь о Pac-Man, для познания которой достаточно всего лишь несколько секунд понаблюдать за игрой. При этом игра довольно хорошо сбалансирована. Даже заядлые эксперты Pac-Man, игравшие в него миллиарды раз, не будут скучать на первом уровне. И наоборот – новичкам первый уровень не покажется чертовски трудным.

Итак, теперь игре уже 30 лет. И хотя компания Namco Bandai теперь уже далека от своей золотоносной жилы, она все еще работает над новыми версиями игры, новыми персонажами и новыми платформами. Компания хотела бы продолжать развивать игру и хотела бы увидеть ее 50-ти летнюю годовщину. При этом она верит, что если уж 30-ти летняя игра сейчас так же популярна, как и 30 лет назад, то она будет значимой и в будущем.

Конечно, найдутся такие люди, которым будет трудно представить, что с момента выхода Pac-Man – 22-го мая 1980 года – прошло уже так много лет. “Это не может быть 30 лет. Это должно быть 10. Правильно?”, сказал Стив Меретски (Steve Meretzky) – ветеран среди игровых дизайнеров, известный по таким играм, как Leather Goddesses of Phobos и Guide to the Galaxy.

Теги:  Pac-Man
Оцените материал:  
(Нет голосов)

Каждый вечер мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно (другие варианты).

Материалы по теме


Комментарии (0)