В своем время руководство компании заявило, что регистрация по платным SMS это вынужденная мера, которая поможет бороться со спамерами. Теперь «Одноклассники» смогли изыскать другие, более эффективные меры против спама. «Мы усовершенствовали алгоритмы, которые анализируют действия пользователей и блокируют спамерскую активность», - приводит РИА «Новости» слова президента «Одноклассников» Ильи Широкова.
На самом деле плата за регистрацию появилась не только из-за спамеров, но и с целью заработать на многомиллионной аудитории проекта. Вслед за регистрацией на сайте стали появляться и другие платные функции, например место для дополнительных фотографий, удаление оценок фотографий, режим «невидимка» или предоставление широкого выбора «смайлов».
Введение платных сервисов вызвало волну протеста среди обитателей сайта «Одноклассники» и отпугнуло новых пользователей. Портал, бывший осенью 2008 года самой крупной социальной сетью рунета, пропустил вперед по посещаемости не только «ВКонтакте», но и «Мой Мир» Mail.Ru. По данным TNS Gallup за июль 2010 года, хотя бы один раз на свой аккаунт «Вконтакте» заходили 19,2 млн человек, на «Мой Мир» Mail.Ru зашли 16,8 млн пользователей, на сайт «Одноклассники» - 15 млн.
С точки зрения прибыльности такой подход оказался тоже не самым удачным выбором. В 2009 году выручка «Одноклассников» составила около 1,6 млрд рублей ($34,5 млн) . Выручка более многочисленного сайта «ВКонтакте» меньше на целых полмиллиарда, хотя чистая прибыль портала Павла Дурова и «Одноклассников» находится на сопоставимом уровне - у обоих около 370 млн рублей.
Комментарии (0)