Недавно компания Microsoft проводила презентацию, посвященную видеоиграм для будущей Windows Vista. Кроме информации, посетителям была предоставлена возможность самим протестировать и оценить уровень видеоигр для новой ОС. Посетившие презентацию получили копию предварительной версии Windows Vista, для продолжения тестирований игр уже дома.
После нескольких недель тестирований Windows Vista как игровой платформы, можно сказать, что ОС идет уверенным шагом вперед в сфере видеоигр, и сможет сохранить уровень ПК игр перед новыми консолями, такими как Sony PlayStation 3. Однако остаются некоторые очень важные моменты, над которыми Microsoft еще нужно работать, прежде чем ОС можно будет назвать полностью готовой для игр.
Изменения, которые Microsoft сделала в Windows для более удобного использования ОС пользователями и разработчиками игр, безусловно, полезны. Но в техническом плане, Windows Vista все еще не в состоянии выполнять, возможно, самую важную и основную задачу для любого игрового компьютера: вывод наилучшего изображения.
Предварительные версии Windows Vista просто не выполняют игры должным образом на многих широкоэкранных мониторах, для покупки которых, Microsoft и другие компании стимулируют потребителей. Несомненно, что Microsoft придумает решение этой технической проблемы до выхода Windows Vista. Ввиду этой явной проблемы, страдает основа всей игровой платформы, и если любой серьезный геймер задается вопросом, стоит ли сейчас устанавливать бета-версию Windows Vista, то ответ – нет. Почему? На многих широкоэкранных мониторах, большинство трехмерных игр работают только при наиболее низком разрешении, которое просто растягивается для подходящего размера больших экранов. Само собой разумеется, это выглядит плохо. (Но пасьянс работает чудесно.)
“Как это часто случается с бета-версиями ПО, пользователь может столкнуться с проблемами несовместимости и с непротестированными ситуациями”, сказал Рич Уикем (Rich Wickham), руководитель группы Windows Games в Microsoft. “В более новые сборки Windows Vista уже интегрированы обновления, которые значительно улучшают ОС и мы чувствуем, что уже решили вышеупомянутые проблемы.”
В более широком плане, Microsoft, кажется, понимает, что нужно сделать для успеха игр на ПК - в противовес играм на консолях типа PlayStation и Xbox – быть немного ближе к современным культурным потребностям. Windows Vista дает родителям прекрасные возможности контроля над тем, во что могут играть их дети и какими правами обладают их чада. Благодаря общему удобству и простоте использования, игры в Windows Vista также легкодоступны и понятны как работа с электронной почтой, фотографиями и музыкой.
Проблема с видео поднимает вопрос о том, насколько хорошо компания понимает искушенных игроков, которые всегда будут законодателями вкусов и самыми преданными фанами видеоигр на ПК.
Существенное отличие серьезного ПК геймера от серьезного геймера на консолях заключается в том, что первый, вероятно, тратит тысячи долларов на свою игровую машину. По сути, именно геймеры управляют игровой ПК индустрией, поскольку они единственные потребители, которые будут регулярно тратить $500 на видеокарту или $700 на покупку новейшего чипа от Intel или AMD. Недавно, геймерам был сделан подарок в виде снижения цен на широкоэкранные LCD мониторы - причина, по которой ПК геймеры не сидят на диване, играя в Nintendo, а покупают мониторы и наслаждаются наилучшей графикой в мире.
Из числа первоклассных, компания Microsoft рекомендует геймерам использовать 24-дюймовую широкоэкранную LCD панель от Dell.
В пользу этого выбора говорит тот факт, что монитор Dell поддерживает технологию, известную как HDCP - защита цифрового сигнала с высокой пропускной способностью. Компании медиа и ПК индустрии активно поддерживают HDCP мониторы, поскольку кино- и телевизионные студии смогут передавать высоко-четкое видео в online, не волнуясь о пиратстве.
Например, большой неожиданностью для пользователя HDCP монитора может стать проблема с запуском большинства игр в Windows Vista (в том числе и с предустановленными) при максимальном разрешении экрана 1920х1200 пикселей. При этом разрешении не запустятся игры: Dungeons & Dragons Online, Auto Assault, World of Warcraft, но игра The Elder Scrolls IV: Oblivion работает отлично.
Еще один неприятный момент ждет пользователей Windows Vista при попытке играть в online, это касается большинства игр, и проблема до сих пор не решается. Microsoft в основном, объясняет это тем, что это испытательная версия Windows Vista и проблема будет решаться ближе к выходу ОС. Скорей всего так и будет. К тому же Microsoft сказала, что в этом частично виноваты и сами компании-производители видеоигр из-за неправильной кодировки.
В целом, будущее видеоигр для Windows Vista выглядит многообещающим, но до того момента, когда можно будет сказать, что они стали роскошны, компании Microsoft предстоит еще много потрудиться. И для этого понадобится много времени.
Комментарии (0)