В последние годы, после релиза Doom 3 в 2004, об id Software было немного слышно, но всё изменилось на QuakeCon 2008. Легендарный разработчик пролил свет на некоторые свои проекты, включая новую игру Rage и четвёртую часть Doom. И кончено, сооснователь id и ведущий программист Джон Кармак (John Carmack) был в центре внимания. Он широко известен, как один из отцов шутеров от первого лица и один из лучших умов игростроения на сегодня. Мы поговорили с Кармаком в Далласе на QuakeCon 2008, чтобы узнать его взгляды на новые проекты id, работу с Electronic Arts, создание игр для консолей и будущее разработки игр.
THG.ru. Хотя у Id нет в планах "только цифрового" типа распространения, будет ли Rage одновременно распространяться на DVD и цифровым способом, например, через EA Link или Steam?
Джон Кармак. Я оставлю это решение нашему издателю, так что будет так, как захочет EA. Я уверен, что мы передали ему права и на цифровую версию. Я не всецело рад этому, но было бы удивительно, если бы это не произошло. Причина, по которой мы выбрали EA - мы считаем, они сделают лучшую работу по продаже наибольшего числа игр. И они решат, каким способом распространять игру в электронном виде; EA работает с Valve, но у них есть и своя система. Будет довольно сложно, поскольку дистрибутив будет большой: нам необходимо, как минимум, два DVD, а для ПК мы, возможно, добавим третий DVD, чтобы игра выглядела не хуже, чем на PS3. Так что скачивать придётся много. Я бы не сказал, что это подходящая игра для цифрового распространения, но я не думаю, что это стратегический вопрос. Такой вид распространения становится просто дополнительным каналом продаж.
THG.ru. Как насчёт Blu-ray-версии Rage?
Джон Кармак. Мы уже обсуждал это, и я думаю, для подобного шага есть возможности: стандартное издание будет с двумя DVD, а на двухслойном диске Blu-ray выйдет специальное издание, так что мы сможем дать фанатам несколько дополнительных функций и более качественное сжатие. Эта идея обсуждается, но никаких официальных планов ещё нет.
Джон Кармак на QuakeCon 2008 в Далласе.
THG.ru. Вы делаете упор на консоли. Одна из причин этому - угроза пиратства на PC или желание дать поиграть большему количеству людей?
Джон Кармак. Точную причину назвать сложно. Можете считать, что из-за пиратства, можете считать, что из-за перехода геймеров на консоли. Но главная причина - количество продаж для ПК не такие, какими они были раньше, и не такие, как на рынке консолей. Конечно, пиратство способствует этому. Я думаю, что многие владельцы ПК-игр уже купили и игровые приставки, и счастливы этому. Мы всё ещё считаем, что ПК - значимый рынок, чтобы его поддерживать, но мы не считаем его ключевым. Конечно, рынок игр для ПК остаётся важным при разработке многоплатформенных решений, да и повседневные разработки мы ведём, главным образом, на ПК.
THG.ru. Планирует ли id только консольные проекты?
Джон Кармак. Мы, несомненно, ожидаем Rage и Doom и для ПК. По контракту нас принудили к выпуску Rage для ПК, и я был бы ошеломлён, если бы Doom 4 не вышел для ПК. Это было бы просто неправильно. Даже если бы это было не так ощутимо с точки зрения прибыли, мы бы всё равно сделали это, потому что так должно быть.
THG.ru. Кажется, что вам больше нравится делать игры для Xbox 360 больше, чем для PS3?
Джон Кармак. Да. Мы прилагаем очень много усилий для оптимизации на PS3.
THG.ru. Но вы также сказали, что Rage будет выглядеть намного лучше на PS3.
Джон Кармак. Что ж, "намного лучше", возможно, несколько натянутая оценка. Все ключевые сцены, места, где многие пожелают сделать скриншоты, будут выглядеть одинаково на обеих платформах. Там мы используем сжатие с сохранением высокого качества. Но если вы пойдете в некоторые пустынные места, например за изгородь, куда обычно никто не ходит, то версия для Xbox выглядит немного смазано, по сравнению с PS3.
Новая игра Rage от id Software будет занимать немало места и несколько дополнительных дисков (не на PS3).
THG.ru. Вы также говорили про версию Rage для Xbox на трёх DVD, но добавили, что это будет слишком дорого из-за отчислений. Вы говорили об этом с Microsoft?
Джон Кармак. Мы уже смирились с тем, что мы выпустим для 360 издание на двух DVD. К тому же было бы слишком много переключений между дисками, если бы мы использовали три диска, и так как игра разделена на два разных окружения-пустоши; два диска - вариант оптимальный. Это единственное, в чём PS3 превосходит Xbox 360 - больше гигабайтов.
THG.ru. Вы сказали, что Doom 5 станет, скорее всего, launch-игрой для консолей следующего поколения. Значит ли это, что Quake 5 сейчас не в стадии создания или планирования?
Джон Кармак. Мы бы с радостью хотели получить следующую часть Doom через год после релиза Rage. Возможно, так не получится, но при конвейерной работе и прочной технологической основе, в идеальном варианте Doom 4 может выйти через год после Rage, и уже затем будем думать насчёт Doom 5. Мы всё ещё работаем над двумя главными играми одновременно, так что неизвестно, что будет с командой разработчиков Rage. Если игра выйдет и будет хорошо продаваться, они будут работать над сиквелом. Если нет, то мы сможем переключиться на Quake или Doom. Мы ещё многого не знаем, и всё это будет зависеть от успеха Rage и Quake Live. Насчёт последней я надеюсь, что она достигнет ошеломляющего успеха, и геймеры навсегда привяжутся к ней.
Комментарии (0)