История разработки S.T.A.L.K.E.R. Часть II.

Мы продолжаем рассказывать об истории создания одной из самых известных игр – “S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля”. Во второй части нашего повествования мы расскажем о транспорте и монстрах, вырезанных из финальной версии игры, покажем их скриншоты и эксклюзивные концепт-арты. Также вы узнаете все о режиме сна в Сталкере.

12.03.2008 00:00,
Страницы: 1 2 3 4 След.

Здравствуйте, уважаемый читатель WINLINE.RU! Мы продолжаем рассказывать об истории создания одной из самых известных игр – “S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля”.

Подогрев интереса к «Сталкеру» в 2005-м году начался именно PR-роликами. Не считая сюжетов Игромании, описанных в первой части статьи о разработке S.T.A.L.K.E.R., было выпущено ещё несколько роликов, демонстрировавших игру на «2-м» рендере.

Транспорт в игре

Один из первых роликов показывал перестрелку на заводе «Росток», который на то время был частью сингл-версии игры, а потом был безжалостно вырезан, как и прочие локации, о которых мы уже говорили. Теперь увидеть «Росток» можно только в мультиплеерном режиме, видимо разработчикам стало жалко хоронить такую прекрасную локацию. Кроме того, в ролике был показан играбельный трактор «Т-40».

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - Трактор ТР-13
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - Трактор Т-40

Вообще же, это был последний ролик с транспортом. Позже PR-менеджер GSC Валентин [Atem] Елтышев заявил, что транспорт из игры убран, т.к. никак не вписывается в геймплей, и вообще, пользоваться им невозможно.

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - Транспорт
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - Транспорт

Вырезанный из «Сталкера» транспорт впоследствии восстановили, но не разработчики, а поклонники игры. Но если вдуматься, то действия GSC можно понять. Кататься на более-менее нормальной скорости на локациях, претерпевших огромное количество изменений и «урезаний» стало просто невозможно.

Мы предлагаем Вашему вниманию скриншот «Свалки» времён 2002-2003 годов.

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - Свалка
Такой была Свалка в 2002 году...

Согласитесь, здесь вполне можно ездить, лишним подтверждением этого является стоящий на дороге Камаз.

Но в обновлённых локациях простора для езды практически не осталось!.. Более того, автомобиль игрока то и дело врезался в несокрушимые стулья и прочие, казалось бы, обязанные быть разрушаемыми объекты.

Тут стоит пояснить. Дело в том, что игровая механика «Сталкера» не предусматривает динамичности всех объектов. В основном модели размещаются в редакторе, после чего компилируются вместе с расчётами освещения и уже после компиляции, в игре, являют собой единое нерушимое целое с ландшафтом. Те же объекты, которые возможно переместить, заставить так или иначе двигаться при помощи автомобиля или даже разрушать не компилируются вместе с общей геометрией уровня и ставятся отдельно от неё.

Из соображений по улучшению производительности, да и вообще удобства труда разработчиков, таких моделей явное меньшинство. Думаю, тут понятно, что если как следует разогнаться на том же Камазе и врезаться в любой небольшой объект, больше вероятность, что он – часть геометрии уровня и двигаться не собирается, из-за чего автомобиль либо тупо остановится, либо, что ещё хуже, взорвётся.

Вторая причина вырезания транспорта уже не техническая – большей частью она касается геймплея игры. Дело в том, что после редизайна (в данном случае читать: уменьшения) локаций, их стало возможно очень быстро объехать на автомобиле. Получается, что исследование местности, основная составляющая игры, сильно страдает. Да и впечатлять локации, таким образом, сразу же перестанут.

И, наконец, последняя причина – просто физическая невозможность нормально ездить по Зоне из-за аномалий. Согласитесь, «Нива» просто обязана развивать больше 20 км/ч. А смысл развивать больше, если даже на тех же 20 км/ч незадачливый игрок обязательно не заметит очередной аномалии да и угодит в неё? В связи с этим, транспорт решили убрать.

Всё, что нам известно о нём, так это что нормальную посадку в автомобиль убрали ещё в 2004 году во время очередной «чистки» игровых данных (в преддверии очередного релиза), NPC водить автомобиль не умели - это было прерогативой игрока.

Остался в игре даже след от автомобилей – солдат в вагончике на локации «Агропром» говорит «Эх, сейчас бы «Запорожец», что недалеко стоит починить…», но квеста на это дело не выдаётся, а от «Запорожца» осталась лишь модель в ресурсах игры и краткая строка-описание.

По тем же строкам описания можно понять, что GSC планировали сделать доступным для поездок и автобус, и «Ладу», но не успели.

Поклонниками игры восстановлены в игре все модели транспорта, что были:

  • Нива - две расцветки;
  • Камаз - точно такой же, как на скриншотах выше;
  • ЗАЗ-горбатый - это замечательно выполненная копия;
  • БТР - кстати, в игре остался, но управляется скриптами. Ездит на ЧАЭС и пытается изничтожить игрока;
  • Т-40 - трактор с надписью «Росток» на кузове;
  • Москвич - к слову, первым в игру его вернул автор этой статьи;
  • УАЗ - обыкновенный армейский УАЗ.

К сожалению, теперь любой желающий может убедиться в объективности решения GSC убрать транспорт, скачав и установив любой мод с транспортом.

Страницы: 1 2 3 4 След.
Оцените материал:  
(Голосов: 188, Рейтинг: 4.75)

Каждый вечер мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно (другие варианты).

Материалы по теме


Комментарии (0)