Меньше года назад, когда свет увидел Bioshock, первая игра, использующая движок Unreal Engine 3.0, казалось, что это графическое ядро останется непревзойдённым ещё очень долгое время. Один за другим выходили новые громкие шутеры – Unreal Tournament 2007, Crysis. И вот, уже осенью этого года нам обещают показать Far Cry 2. Надеемся, что это будет не просто сиквел самой красивой игры 2004 года, это – проект, которому суждено определить основные тенденции развития жанра и показать, на что способны игроделы, если их руки растут откуда нужно.
Поскольку Crytek был чересчур загружен (амбиции Crysis запомнят надолго), авторские права на изготовление сиквела Far Cry за далеко не символическую плату отдали Ubisoft. Тамошнее начальство сразу поняло, что сей проект – не менее приоритетный, чем Splinter Cell: Conviction, а потому отдало Far Cry 2 монреальскому подразделению, имеющему безупречную репутацию: из рук этих гениев выходили только успешные и популярные игры. Именно они стоят за такими названиями, как Splinter Cell: Chaos Theory и King Kong.
В самом начале игры вам предложат выбрать одного из десяти персонажей. Феминистки, рвите на себе волосы: девушки среди них не будет ни единой. Оно и понятно, среди наёмных убийц, как говорил персонаж «Мистер и миссис Смит», «не так уж много цыпочек». Да-да, уважаемые, под наше чуткое руководство не попадёт ни доблестный спецназовец, ни патриотично настроенный абориген. Наш герой – киллер, преследующий, правда, - кто бы сомневался! – исключительно благородную цель. На просторах Центральной Африки разразилась гражданская война. Дабы прекратить её, вовсе не обязательно принимать чью-либо сторону: достаточно просто убить одного мерзавца, поставляющего противникам оружие. Не лезть же им друг на друга голыми руками! Вот на это и надеются таинственные инкогнито, нанявшие нашего альтер-эго. Каким образом выполнить контракт – наши заботы, точных инструкций нет и не предвидится: мир Far Cry 2 анонсируется как полностью свободный. Можно долго и нудно лавировать между враждующими группировками, можно набрать побольше партнёров и шумной толпой громить супостатские базы, а можно под покровом ночи тихонечко вырезать вражеских солдат. Перед нами обозначена цель, выбор средств для её достижения – за нами.
Правда, на какой бы путь мы не встали, без союзников придётся туговато. Баланс Far Cry 2 выстроен довольно реалистично: если небольшую группу бандитов перебить в одиночку вполне реально, то вот соваться на вражескую базу без прикрытия – чистое безумие. Друзья – единственное, на что можно положиться в этом жестоком мире. Оружие, как в том же S.T.A.L.K.E.R., может дать осечку, волшебного костюмчика, как в Crysis, нет, раны одним лишь уколом стимулятора не излечиваются. К слову, особенности наносимых повреждений и их устранения – одна из изюминок Far Cry 2. В нашем рюкзачке нет ни аптечек, ни чудодейственных бальзамов – с простреленными и сломанными конечностями справятся вполне тривиальные методы. Например, чтобы устранить засевшую в теле пулю, необходимо найти укромное местечко и вырезать её, а потом подождать какое-то время, пока отверстие затянется. Совсем уж израненного персонажа спасёт более удачливый соратник: он и с поля боя вынесет, и первую медицинскую помощь окажет. Если этого не сделать, главный герой рано или поздно умрёт от потери крови.
Территория, на которой разворачиваются вышеупомянутые грустные события, располагается на шестидесяти квадратных километрах. И все они буквально усеяны потенциальными союзниками. Не стоит жалеть времени на их поиск: друг, что ещё вчера праздно пил с вами пиво, сегодня придёт к вам на помощь, услышав выстрелы поблизости. Отлыниваешь от совместной выпивки, не посвящаешь знакомых в свои планы – не жалуйся потом, что старый друг не вмешался в бой, что он подумал не о битве, где на кону ваша жизнь, а о разборках местных бандюганов. Но просто напиваться для поддержания отношений мало – репутация идёт впереди персонажа и может настроить собеседника против него ещё до начала разговора. Преобладание очков «дурной славы» отпугнёт мирное население: те просто откажутся поболтать с вами – мало ли что, а вот наёмник может и за пистолетом потянуться.
Кстати, об оружии. Арсенал Far Cry 2 богат, каждый найдёт себе по вкусу орудие уничтожения ближнего своего. Сорок видов вооружения – это вам не шутки, причём каждый револьвер существует в реальности и используется действующими армиями развитых и не очень государств. Как уже было сказано выше, время от времени нас будут беспокоить мелкие неприятности, пистолеты-пулемёты постоянно изнашиваются, поэтому, чтобы не попасть в неловкое положение в тяжёлом бою, за своим снаряжением нужно тщательно следить, вовремя ремонтировать и менять.
Ситуация осложняется тем, что на прицеле – не тупое стадо ботов, а организованные группы врагов, обладающих не только интеллектом, но и эмоциями. Теперь наши враги умеют не только выпускать пули и разбегаться во все стороны от брошенной гранаты – они испытывают чувства. Увидев смерть товарища, они придут в ярость и станут биться лучше и агрессивнее. В сложные моменты – впадут в ступор, не решаясь на какое-либо определённое действие, а то и вовсе обратятся в бегство. Понаблюдав за противниками перед битвой, вы сделаете не мало полезных открытий: солдаты – тоже люди, они тратят время на еду и отдых, изменяют маршруты патрулей и даже втихаря сачкуют. Всем этим, пораскинув мозгами, можно воспользоваться, скорректировав стратегию атаки.
Над собственным движком с изысканным именем DUNIA канадцы работали около двух лет – и зрелище обещает быть впечатляющим. Сочные краски, проработанные текстуры, реалистичные модели и бесчисленное множество анимаций – это только краткий список всего того, что порадует взгляд геймера. Более точное описание картинки можно будет дать после появления демо-версии, но уже сейчас по скриншотам ясно: у высокомерного «Кризиса» появится конкурент.
Только положительные эмоции вызывает и физическая модель игры. Любая мельчайшая частичка окружающей среды поддаётся воздействию с нашей стороны и со стороны стихий. Мелкие предметы будут передвигаться под ветром, ящики всех мастей – разламываться и разбиваться, огонь – перекидываться с одного объекта на другой. Жаль только, что всё это великолепие преимущественно для красоты, лишь небольшая часть его может быть использована в практических целях.
Красивых обещаний столько - хочется бесконечно говорить о том, какой исключительно выдающейся игрой станет Far Cry 2. Графика, физика, искусственный интеллект, вооружение - всё будет необычным, из ряда вон выходящим. До сей поры студия Ubisoft Mountreal свои обещания выполняла, верим, что сия добрая традиция не будет попрана.
Комментарии (0)