Проблема с 32-битными приложениями
Даже при использовании 64-битной версии Windows избавиться от наследия прошлого не получится. На сегодняшний момент "родных" 64-битных приложений очень мало, то есть большинство современных программ - это по-прежнему 32-битные версии. Чтобы выполнять эти приложения, Microsoft реализовала подсистему Windows-on-Windows 64 bit, также известную как WoW64. По своей сути WoW64 - это эмулятор 32-битных приложений, который состоит из трёх DLL-файлов: WoW64.dll, WoW64win.dll и WoW64cpu.dll.
В Диспетчере задач видны 32-битные приложения
Process explorer различает 32-битные...
...и 64-битные приложения
Поскольку приложения работают в эмулированном окружении, то их производительность сложно оценивать объективно. Многие приложения работают медленнее, чем под "родной" 32-битной системой. Microsoft указывает, что быстрее могут работать программы, нагружающие подсистему памяти. В любом случае, наши тесты показали незначительную разницу в производительности.
Ещё одна проблема 32-битных приложений заключается в максимальной области памяти, которую может адресовать каждый процесс, а именно 2 Гбайт. Это ограничение можно поднять до 4 Гбайт, используя специальные настройки.
Photoshop может использовать только 3 Гбайт памяти, даже если система оснащена 8 Гбайт
В итоге, даже если у вас установлено 8 Гбайт памяти или больше, каждое 32-битное приложение сможет использовать максимум 4 Гбайт. Единственное преимущество, приложения будут хранить свои процедуры, которые в данный момент не используются, в памяти, а не в файле подкачки на жёстком диске, что производительность особо не увеличит.
На приведённом скриншоте видно, что файлы подкачиваются напрямую в память до достижения порога 3 Гбайт. После этого Photoshop приходится записывать файлы на жёсткий диск. В результате нагрузка на CPU тоже уменьшается поскольку жёсткий диск намного медленнее оперативной памяти, и процессор просто ждёт поступления данных.
"Родные" 64-битные приложения ориентированы на будущее, поскольку каждый процесс может адресовать до 8 Тбайт памяти. В любом случае, разработчикам придётся обновлять свои приложения. Простой перекомпиляции 32-битных приложений в 64-битный код недостаточно, поскольку при этом каждый процесс будет всё ещё ограничен 2 Гбайт.
Проблемы с драйверами
Подсистема WoW64 ограничена так называемым пользовательским режимом, то есть приложениями, запускаемыми пользователем. Что же касается режима ядра, то там все программы должны быть в 64-битном формате.
Поскольку все драйверы устройств требуют работы на уровне ядра, то 32-битные драйверы использовать не получится - даже если они написаны специально для Windows Vista. Кроме того, далеко не все драйверы устройств, которые Microsoft предлагает через Windows Update, доступны в 64-битном виде. Это включает и устройства, которые вы привыкли быстро подключать через USB.
Проблем с драйверами могут, в частности, возникнуть с более экзотическими устройствами, такими как старые сканеры или COM-адаптеры, которые вы вообще, возможно, не сможете использовать под 64-битной Windows.
CoreTemp не заработала в стандартной конфигурации Windows
Без корректно работающего драйвера приложение не смогло отобразить какие-либо параметры
В некоторых случаях драйверы требуются даже если вы не устанавливаете дополнительное "железо". Один из таких примеров - приложения, которые считывают данные CPU или памяти через SM-Bus. Если CPU-Z и Speedfan работали без проблем, нам пришлось отключить драйвер CoreTemp - хотя у него был заявлен 64-битный компонент. Проблемы могут возникнуть и с драйверами защиты от копирования, которые используют старые игры. С другой стороны, игры с логотипом "Games for Windows" будут работать безупречно.
Комментарии (0)