“Прежде всего, была ли разработка бенчмаркингового ПО для Vista более сложной, чем для предыдущих версий Windows?”
Ренквист не стал давать комментарии по этому поводу, сказав что "тестовый бенчмаркинг для Vista по-прежнему находится в стадии разработки". Все же Ренквист отметил, что продукция для 64-битной версии Vista несколько отличается от 32-битной.
Чтобы запустить бенчмаркинг от Futuremark в x64 версии ОС, пользователю с правами администратора необходимо дать разрешение на запуск программы. (Это так же требуется и в x86 версии, но установщик Futuremark может сделать все автоматически.)
“Считает ли Futuremark встроенную утилиту Vista для оценки производительности системы, которая оценивает каждый тестируемый компонент и дает общую оценку как некую угрозу?”
"Мы вовсе не расцениваем встроенную утилиту для бенчмаркинга как какую-то угрозу", сказал Ренквист.
Очень интересно было узнать, участвовала ли компания Futuremark в разработке встроенной в Window Vista утилиты для бенчмаркинга ну или, по крайней мере, просила ли Microsoft провести экспертизу этой утилиты.
Ренквист не стал отвечать на этот вопрос, сказав, что такие подробности "абсолютно конфиденциальны".
Учитывая что пользователи часто не торопятся переходить на новые тесты для оценки производительности ПК ввиду невозможности сравнения результатов с предыдущими версиями, было интересно узнать планирует ли Futuremark добавить поддержку Vista в 3DMark05, который по-прежнему широко распространен.
Такой возможности не появится. "3DMark06 – это 3D-бенчмаркинг предназначенный для работы с Vista в котором используется более современная технология, чем в 3DMark05", сказал Ренквист. Компания заявила, что тестовый бенчмаркинг принципиально обновился и будет основан на технологии Direct3D из DirectX 10.
Windows XP не будет учитываться при создании новой продукции, поскольку Futuremark не видит необходимости в обновлении или создании нового тестового бенчмаркинга для ОС пятилетней давности.
"Наш бенчмаркинг следующего поколения будет предназначен только для Vista", сказал Ренквист добавив что “Vista это большое событие для всех пользователей ПК/геймеров и мы хотим сосредоточить все наши усилия именно на этой ОС".
Ради интереса мы спросили, попадет ли когда-нибудь в поле зрения компании ОС Linux, и почему этого еще не произошло. Как и ожидалось, по крайней мере, для 3DMark, это связано с выбором технологии DirectX - набор API разработанного Microsoft.
"С самого начала в своих разработках мы опираемся на DirectX, и мы уверены, что использование всецело одного API для ПК гораздо лучше, чем поддержка двух API, возможно менее основательным способом". Конечно, этот факт обусловлен еще и тем, что большая часть геймерского сообщества сосредоточена вокруг платформы Windows.
"Чтобы поддерживать любую ОС, отличающуюся от Windows, нам понадобится переписать движки для поддержки OpenGL, что просто невыполнимо. В настоящее время у нас нет планов изменять движки нашей продукции и инструментарий для работы с OpenGL", объяснил Никлас Ренквист.
Однако графические тесты от Futuremark для Linux есть, но не для настольных ПК. "В сфере мобильных решений мы поддерживаем Linux, но не в общедоступных бенчмарках", скорей всего речь идет о SimulationMark и, вероятно, о 3DMark Mobile 2006.
"Конечно, мы следим за потребностью такого бенчмаркинга ПК как PCMark или 3DMark в мире Linux (или OSX), но мы пока даже не задумывались о том, чтобы выпускать свою продукцию для ОС, отличающихся от Windows". Потребность существует, но она не столь велика. В общем если вы не работаете с Windows, то “продукция Futuremark не для вас”.
Комментарии (0)