Creative начинает поддержку 3D-звука в Vista

Компания Creative открыла вчера доступ к файлам так называемого ALchemy Project, созданного с целью осуществления поддержки всех функций трёхмерного звука в ОС Microsoft Windows Vista на своих звуковых картах.

23.01.2007 20:59

На данный момент ALchemy находится на стадии бета-тестирования, и его главной целью является устранение трудностей, связанных с отсутствием в Windows Vista HAL. Hardware Abstraction Layer или HAL – это уровень аппаратных абстракций, то есть программное обеспечение, которое позволяет высшим уровням операционной системы абстрагироваться от конкретных особенностей аппаратного обеспечения.

Если для современных ОС работа без HAL является более эффективной, то для определённого аппаратного обеспечения, в частности, цифровых сигнальных процессоров, лежащих в основе звуковых карт, HAL просто необходим. Трёхмерный звук, создаваемый по технологиям EAX или DirectSound3D не может адекватно синтезироваться под Windows Vista без HAL.

Однако для звуковых карт, таких, как Creative X-Fi, которые поддерживают API OpenAL есть возможность адаптации к новой ОС. Драйвера ALchemy транслируют команды EAX и DirectSound3D в OpenAL, что позволяет получить трёхмерный звук.

На данный момент транслятор Alchemy поддерживает следующие игры:

  • Battle for Middle Earth 2;
  • Call of Duty;
  • Call of Duty 2;
  • Diablo 2;
  • Everquest 2;
  • FEAR;
  • Full Spectrum Warrior;
  • Full Spectrum Warrior: Ten Hammers;
  • Guild Wars;
  • GTA: San Andreas;
  • Hitman: Blood Money;
  • Max Payne 2;
  • Midieval 2: Total War;
  • Neverwinter Nights;
  • Neverwinter Nights 2;
  • NOLF 2;
  • Rome: Total War.

К сожалению, полностью универсального драйвера пока не создано. На тот случай, если игра, трёхмерным звуком которой вы желаете насладиться под Windows Vista не включена в указанный список, Creative предлагает поработать руками. При помощи модифицированных файлов dsound.dll и dsound.ini можно попытаться включить поддержку трёхмерного звука в любой игре.

Для того чтобы адаптировать драйвер к конкретной игре необходимо отредактировать файл dsound.ini – в общем, для любителей всевозможных "твиков" здесь просто непаханое поле. Пока что поддерживаются только звуковые карты X-Fi, обладателям карт Audigy 2 и 4 придётся подождать, пока у разработчиков дойдут руки до этих "древностей".

Оцените материал:  
(Голосов: 2, Рейтинг: 3.44)

Каждый вечер мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно (другие варианты).

Материалы по теме


Комментарии (0)