Получатель сообщения вместе с зашифрованным текстом получает доступ к ключу. Затем ключ изменяется, и сообщение больше не поддается расшифровке. Для создания временных ключей Vanish сейчас использует структуру собственной пиринговой сети. Таким образом создатели Vanish предлагают защитить конфиденциальную переписку от атак, отсроченных по времени. Тем не менее, если есть вероятность, что злоумышленник сможет получить доступ к данным в течение срока жизни сообщения, разработчики советуют дополнительно использовать криптографию с открытым ключом (PGP/GPG).
В Сети уже размещена демо-версия технологии Vanish и показано, как она работает в почтовых службах Hotmail, Gmail, а также в Facebook и Google Docs. Кроме того, установив специальный Vanish-плагин для браузера Firefox, можно уже сейчас обмениваться самоуничтожающимися сообщениями. Размещать и читать зашифрованные с помощью Vanish тексты можно в любом веб-сервисе – при условии, что плагин будет установлен и у получателя, и у отправителя. Через 8-9 часов восстановить сообщение нельзя будет даже с помощью плагина.
«Шифрование сообщений не дает 100-процентной гарантии конфиденциальности переписки, но точно сделает ее на порядок более приватной, - отмечает Илья Шабанов, руководитель проекта Anti-Malware.ru. - Возможно, технология Vanish найдет своих пользователей, которым периодически требуется шифровать важные сообщения».
Ожидается, что команда создателей Vanish официально представит свою технологию на конференции USENIX Security, которая состоится в августе 2009 г. в Канаде. Пока же они предлагают общественности ознакомиться с новой технологией и оценить возможные преимущества от ее использования, особенно при работе в «облаке». «Конфиденциальная информация передается по всему интернету, и мы не имеем возможности контролировать жизненный цикл этих данных. А в будущем, с переходом к облачным сервисам, когда огромные объемы данных будут храниться в неизвестных дата-центрах, контролировать информацию станет еще сложнее», - отметил Хэнк Ливай (Hank Levy), разработчик Vanish.
Комментарии (0)