Психологи из Оксфордского университета верят, что это открытие может привести к появлению новых методов лечения жертв несчастных случаев, а также участников войн.
Исследователи, лидером которых является Доктор Эмили Холмс (Dr Emily Holmes) с кафедры психиатрии Оксфордского университета, показывали 40 здоровым добровольцам 12-ти минутный фильм с рядом сцен травматических телесных повреждений и даже смерти.
Спустя 30 минут после просмотра 20 случайно отобранных добровольцев играли в течение 10 минут в Тетрис, тогда как другая половина добровольцев не делала ничего. В результате уже через неделю 20 игравших добровольцев испытывали значительно меньше неприятных воспоминаний об увиденном, чем не игравшие добровольцы.
Доктор Холмс и ее команда верит, что компьютерная игра не дает мозгу сохранять болезненные воспоминания, если в нее играть сразу же после неприятного события. Объясняет она это тем, что мозг условно можно разделить на две части, одна из которых сенсорная, а другая - аналитическая.
В связи с наличием ограничений в плане одновременной работы этих двух частей – вроде общения при одновременном решении математических задач – компьютерная игра способна влиять на сохранение в мозге воспоминаний. При этом, по словам ученой, воспоминание о травме становится устойчивым через шесть часов после травмы.
Вы спросите, почему выбран был именно Тетрис? Исследователи объясняют свой выбор тем, что игра содержит в себе массу цветных перемещающихся строительных блоков и использует значительную часть возможностей мозга. При этом они не уверены, что другие компьютерные игры смогут быть настолько же эффективными.
Комментарии (0)