Стали известны некоторые подробности относительно будущего интерфейса PCI Express 3.0. Как оказалось, продукты с новым интерфейсом должны появиться уже в 2010 году, и им совсем не потребуется новый разъем.
Как стало известно еще в прошлом году, пропускная способность PCI Express 3.0 составит 8Гигапередач/сек. Вы спросите, что такое гигапередача? Это такая своеобразная мера количества информации. Дело в том, что количество передаваемой информации посредством интерфейса PCI Express зависит от так называемой “ширины канала”. В настоящее время обычно применяется x16-канал, хотя спецификациями определен и x32-канал. Посредством интерфейса PCI Express 1.1 по х32-каналу можно передать до 8Гбайт/сек (каждая линия позволяет передать до 250Мбайт/сек), тогда как посредством PCI Express 2.0 по такому же каналу можно передать до 16Гбайт/сек. Если же из стандарта PCI Express 2.0 удалить требование на 8/10-битную схему кодирования, то, по заявлению разработчика, мы получим скорость как раз в 8Гигапередач/сек, которая соответствует удвоенной пропускной способности интерфейса PCI Express 2.0.
По заявлению председателя группы PCI Special Interest Group Ала Янеса (Al Yanes), интерфейс PCI Express 3.0 будет обратно-совместим с PCI Express 2.0. Это означает, что разъем будущего интерфейса не изменится, изменятся только электрические спецификации. Необходимо также отметить, что обычным компьютерам потребуется только один разъем PCIe 3.0, а серверам два. Впрочем, как это было и раньше с PCIe 2.0.
Надо сказать, что разработку спецификации на весь интерфейс рассчитывают закончить к концу 2009 года, а тестирование – ко второй половине 2010. Напомню, что по ранее известным фактам, в новинке будут внедрены улучшения в области передачи сигналов и целостности данных, включая коррекцию источника и приемника, улучшению фазовой автоподстройки частоты и восстановлению синхронизации. Кроме того, будут внедрены и канальные улучшения для топологий настоящего времени. Причем все это рассчитывается выполнить на основе дешевых существующих материалов и инфраструктуры.
Комментарии (0)