StarCraft – как много в этом звуке… Когда начинаешь рассказ о продолжении легендарной саги, на ум невольно приходят пафосные слоганы в духе иных рекламных плакатов. Вот только в случае со "Стариком" это действительно оправдано. За долгие годы игра переросла из простой стратегии в настоящий культ, икону для многочисленных поклонников по всему свету. Чуть менее 10 миллионов проданных копий и актуальные до сих пор турниры – лучшее подтверждение того уникального статуса, который заработало детище Blizzard Entertainment.
Наследник
Слухи о разработке второй части ходили давно, еще в 2003-м в одном из документов промелькнуло знакомое название с датой выхода – 2004 год. Но, как мы знаем, все это слухами и осталось, официально StarCraft 2 был объявлен лишь 19 мая сего года. Анонс игры, а вернее, обстановка, в которой он был сделан, пожалуй, лучшее доказательство ее уникальности. Для этой важной миссии Blizzard специально арендовала стадион, пригласила знаменитостей, ну а когда на многометровых экранах высветилось долгожданное слово, огромная аудитория взорвалась криками, ревом и оглушительными овациями.
Масштаб, согласитесь, впечатляющий, но Blizzard вполне может позволить себе подобное, тем более, когда речь идет об одной из самых успешных игр в истории. Трудно определить секрет такой притягательности: на первый взгляд – это просто «еще одна» стратегия с несовершенной даже на момент выхода графикой. Но так кажется только поначалу; стоит копнуть поглубже - и становятся очевидными многочисленные плюсы: проработанная кампания, неповторимые стороны и, конечно же, уникальный баланс. Добиться такой филигранной точности мало кому удавалось. Конфликт трех непохожих сторон: землян, протоссов (высокотехнологичного и продвинутого народа) и зергов (активно размножающихся насекомоподобных существ), разворачивающийся где-то в неизвестной галактике и неопределенном временном промежутке, был удивительно захватывающим, быстрым, жестким и продуманным. На каждое действие всегда находилось свое противодействие, а на любую тактику был свой контраргумент.
Сюжет StarCraft 2 стартует спустя четыре года после событий первого и единственного дополнения - Brood War. А это значит, что на месте все знакомые герои, привычные стороны никуда не делись, и, конечно же, присутствует тот самый неповторимый баланс. Вообще говоря, StarCraft 2 - это привычный оригинал, только с поправкой на современные технологии (читай, присутствует физика и приятная глазу картинка). Удивительно, но факт: спустя без малого десять лет, разработчики намерены использовать те же самые идеи, что и в StarCraft. Например, взгляните на карты – они по-прежнему двухэтажные, то есть тут есть горы и холмы, на которые трудно забраться, но если это удалось, то противник без соответствующей помощи не сможет открыть огонь по «возвышающимся» войскам. Сейчас, в принципе, никто так не делает, а вот в Blizzard остались верны себе. И ведь не прогадали, судя по доступной информации, идея прекрасно работает даже теперь. Секрет успеха – в уникальности каждой из сторон. Зерги берут числом — медленно расползаясь по всей карте, они буквально заваливают противника «биомассой». Протоссы делают ставку на высокие технологии, их армии – маленькие, но вооружены по последнему слову техники. Люди представляют собой некий переходный вариант: с одной стороны сила в количестве, с другой – не «брезгуют» разрушительными ноу-хау.
Дань моде
Принципы игры за каждую из сторон не придется постигать заново, ведь за долгие годы все уже изучено. Да и нового лагеря не появится: разработчики официально заявили, что четвертого участника на подмостках не предвидится, хотя поначалу и ходили слухи о появлении Ксел'Нага – расы, породившей высокотехнологичных пришельцев и насекомоподобных тварей. Вообще говоря, авторы стараются сделать переход от StarCraft на StarCraft 2 как можно более незаметным и безболезненным. Понятное дело, когда за две пятилетки стратегия развития определенной расы отработана до автоматизма и просчитана буквально каждая секунда, гораздо легче адаптироваться, если что-то новое представляет собой максимальное подобие уже знакомой вещи. Пример с «двухэтажными» картами подтверждает еще и то, что не придется придумывать новые тактики – все старое прекрасно работает. Преемственность заметна буквально во всем, в каждой мелочи, кажущейся для человека «не в теме» сущей безделицей. Любые изменения - это очень серьезный шаг. Вот, скажем, туман войны теперь не рассеивается вокруг войск, стоящих на возвышенности. Вроде бы пустяк, а на форумах уже идут ожесточенные обсуждения нового правила, оказывающего существенное влияние на игру. Размер карт тоже не претерпит существенных трансформаций, все территории по площади примерно такие же, как и в первой части. С одной стороны, по нынешним меркам это совсем негусто, с другой – яростные схватки лучше нудных поисков соперника.
Даже пропорции войск и зданий, их дизайн, а также цветовая палитра почти точь-в-точь перенесены из оригинала. Сам внешний вид продолжения - это настоящий компромисс между красотой и производительностью. Разработчики здраво оценивают системные требования, и запустить стратегию удастся на среднем, а то и откровенно слабом компьютере. Самое интересное – визуальная часть от такого решения вовсе не страдает, скорее, наоборот – картинка очень живая, сочная, яркая, предметы отбрасывают достоверные тени и блестят на солнце, опять же, появились нехарактерные для первой части зеленая трава и залитые светом поляны. Камера стоит под таким же углом, как в привычном 2D, и на экран легко вмещаются кучи юнитов. При обещанном лимите в 200 единиц, охватить все войска зеленой рамкой получится за раз.
Комментарии (0)