С темой постапокалипсиса у российских геймеров сложились какие-то удивительно теплые отношения. Непонятно, что стало катализатором к такому вниманию: то ли несколько десятков лет, проведенные в атмосфере "холодной войны" и под угрозой массированного удара, то ли еще что-то, но проекты, раскрывающие жизнь человечества после ядерной войны, падения метеорита или какого-нибудь всеобщего Армагеддона пользуются неизменной популярностью. О культовом статусе серии Fallout можно и вовсе не говорить. В свете такой ситуации "Метро 2033" от киевской студии 4A Games имеет серьезные шансы на всеобщее обожание.
Неудивительно, если само название «Метро 2033» покажется вам знакомым. Да, игра от 4A Games основывается на одноименном романе Дмитрия Глуховского. Писатель, увлеченный одновременно и метро, и той самой идеей постапокалипсиса, соединил в произведении обе темы. Правда, большая часть внимания к книге была привлечена все же не самим сюжетом, а формой подачи материала. Глуховской творил вместе со своими читателями, то есть главы выкладывались в интернет, а затем дорабатывались с учетом полученных мнений и замечаний. В итоге вышла самая настоящая антиутопия, перенесенная на карту московского метрополитена.
В свою очередь, «игровой» вариант "Метро 2033" – это очень достоверный перенос на наши с вами мониторы всего, что было в книге. Поэтому перед погружением в постапокалиптический мир не лишним будет ознакомиться с первоисточником. Для самых ленивых предлагаем краткий "вводный курс". Как и положено по законам жанра, человечество в очередной раз оказалось на грани вымирания и опять по собственной вине. На Земле случился непонятный катаклизм. Книга, а значит, и игра, не дают четкого ответа, что все-таки произошло. Просто в один день цивилизация как таковая перестала существовать: люди на поверхности умирали как мухи от радиационных излучений, города опустели, и только под землей теплилась жизнь. Новым убежищем стало метро. Тот самый привычный и, казалось бы, такой обыкновенный вид транспорта, которым мы пользуемся каждый день, превратился в дом для нескольких десятков тысяч людей. Действия разворачиваются в московском метрополитене, причем неизвестно, остались ли люди где-нибудь еще. Эфир наполнен радиомолчанием: ни Лондон, ни Париж, ни даже Санк-Петербург не отвечают.
Приходится обживаться на новом месте: на то он и человек, чтобы приспосабливаться ко всяческим изменениям. Спустя двадцать лет после катастрофы метро превратилось в настоящую подземную страну. Люди научились выращивать специальные грибы, обходящиеся без солнечных лучей, и даже разводить домашних животных – свиней, как самых неприхотливых. Драгоценную влагу получают с помощью очистительных фильтров. Самое главное – вода, воздух и еда - есть, на большее человечество в его нынешнем развитии не способно. Хотя, в общем-то, этого и не требуется, ведь заботливые предки оставили после себя богатое наследие. Топливо, механизмы, оружие, приборы – все можно получить на поверхности. Единственная проблема – многочисленные мутанты. Как оказалось, погибли далеко не все люди, часть из них превратилась в трудно идентифицируемых созданий, готовых разорвать любого в клочья. Благо, «солдаты удачи» будут существовать во все времена. Специально обученные и вооруженные до зубов люди, именуемые сталкерами, успешно снабжают метрополитен «остатками» цивилизации.
Но люди не были бы людьми, если бы в метро, даже под угрозой полного исчезновения человечества, не началась вражда. Станции – наиболее пригодные для жизни места – со временем превратились в независимые города. Создаются и разрушаются коалиции, заключаются союзы, а порой начинаются настоящие войны за выгодный маршрут или удобный выход на поверхность. Постепенно образуются группировки "по интересам", среди которых «Ганза» – объединение торговцев и «Красная линия» – настоящее коммунистическое государство. Не заставила людей образумиться и новая напасть – «черные». Мутанты, идеально приспособленные к ночному образу жизни, быстрые и опасные, способные воздействовать на психику людей, буквально повалили с севера в районе станции ВДНХ. Именно здесь мы знакомимся с главным героем. Артем – типичный представитель нового поколения, ни разу в жизни не видевший солнечный свет, но с детства обученный обращению с оружием и готовый отдать жизнь за родной дом. Впрочем, есть у него и свои тайны: именно Артем связан с нападением «черных», ему же уготовано стать очередным спасителем мира.
Однако не рассчитывайте, что юноша окажется «суперменом». Хотя на его плечах лежит колоссальная ответственность, да и от его решений зависят судьбы всех подземных жителей, он – самый обыкновенный человек с заурядными способностями. Никакой суперсилы или приемов не предусмотрено, свой отпечаток на прохождение накладывает и высокий уровень реализма. Вместо того чтобы стрелять во все, что движется, придется внимательно обследовать каждый угол и по возможности избегать боестолкновений. Путь герою предстоит длинный – необходимо добраться до легендарного Полиса, конфедерации станций во главе с «Библиотекой им. Ленина». Легендарен он потому, что непохож на все остальные поселения: здесь есть телефонная связь, электрическое освещение и даже налажена система управления.
Комментарии (0)