Что произошло в индустрии компьютерной графики за прошлый год и чего можно ожидать от будущего года.
В уходящем году индустрия компьютерной графики продвинулась по всем параметрам, и в первую очередь в области видеокарт: больше памяти, выше ее скорость, быстрее чипы, тоньше производственные процессы, лучше системы охлаждения. Каждые 18 месяцев производители переходят к абсолютно новой микроархитектуре. Новая версия DirectX предоставила новые возможности производителям компьютерных игр, но, вместе с тем, и выдвинула новые требования к аппаратным компонентам.
DirectX 10 - разочарование 2007 года?
Когда начались первые разговоры о DX10 все ожидали, что игры станут более быстрыми, а те которые не станут, будут выглядеть значительно лучше. И вот, Nvidia предоставила совместимое с DX10 железо в виде линейки видеокарт GeForce 8800. Есть железо, появились и игры, оправдались ли при этом надежды любителей игр и энтузиастов?
В реальности поддержка DX10 оказалась не панацеей. Игры, поддерживающие новые технологии, предоставляют одно или несколько небольших улучшений качества графики и на этом все достоинства заканчиваются, остается большой недостаток - количество кадров в секунду ради этой красоты уменьшается почти в два раза. Стоит ли небольшое улучшение качества картинки огромных потерь в производительности?
Пример, улучшенное освещение в режиме DX10 игры Call of Duty 4:
О Crysis можно и не говорить. Эта игра, разрекламированная как продукт именно для DX10, требовал огромной производительности для использования новых графических возможностей.
Конечно, это красиво, но для такой красоты понадобится компьютер за 5 тысяч долларов в котором одна видеокарта будет стоить тысячу. При этом скорость смены кадров достигнет "целых 20 fps". Любой нормальный игрок предпочтет в такой ситуации более быстрый режим DX9.
2007
В начале 2007 года мы прогнозировали, что графические компании сделают значительный прорыв в архитектурах графических процессоров, а цены G80 и R600 станут более доступными. И наши предсказания подтвердились. Radeon HD 3870 и 3850 основаны на графическом процессоре RV670. Это R600 уменьшенный и доработанный так, чтобы превратиться во что-то более быстрое, меньшее и доступное. Чип G92, ставший основой видеокарт GeForce 8800 GT, в том числе и новой версии 8800 GTS с объемом видеопамяти 512 МБ - это тоже доработанная версия G80, использовавшегося в более старых, больших и более прожорливых в энергетическом смысле видеокарт GeForce 8800 GTS и GTX.
Для ATI 2007 год оказался довольно сложным. В основном это связано с покупкой ее компанией AMD. В то время как компания регулярно проводила обновление драйверов и вполне своевременно представила весной продукты низшего класса, ее Radeon HD 2900 XT не оправдал всех ожиданий. Он появился поздно и оказался большим, горячим и шумным. При цене около 400 долларов он обеспечивал хорошую производительность, но имел очень высокое энергопотребление. В этой ситуации Nvidia SLI - явно лучшее решение, чем CrossFire. Кроме того, ATI в этом году не имела свежих разработок для ноутбуков.
Компании нужно срочно начинать предлагать достойные графические процессоры для ноутбуков среднего и высокого класса, но не забывать при этом удерживать графический рынок в настольных ПК особенно в среднем классе.
Nvidia удалось оторваться от основного конкурента на почве успеха серии продуктов GeForce 8, которым чип G92 обеспечил возможность достойной конкуренции при далеко не низкой, но вполне приемлемой для высокой производительности цене. С другой стороны, у компании есть небольшие проблемы с разработкой драйверов. Почти все новые игры этой осенью поддерживались только бета-версиями драйверов, особенно, если это игры для DX10.
Комментарии (0)