Компьютерная графика: год прошлый и год будущий

В уходящем году индустрия компьютерной графики продвинулась по всем параметрам, и в первую очередь в области видеокарт: больше памяти, выше ее скорость, быстрее чипы, тоньше производственные процессы, лучше системы охлаждения. Что произошло за прошлый год и чего можно ожидать от будущего года?

08.01.2008 14:58,
Страницы: Пред. 1 2

2008

Не смотря на то, что Playstation 3 и Xbox 360 используют графику DX9, их стабильные платформы дают разработчикам игр возможность максимально их доработать, чтобы игры выглядели и работали как можно лучше. А игры для компьютеров, не смотря на использование DX10 требуют более мощных конфигураций и все еще выглядят значительно хуже. 2008 год, по мнению аналитиков, должен стать годом перемен в этой области.

В этом году ATI должна снова заявить о себе в области высокопроизводительной графики с видеокартами R680 - фактически два Radeon HD 3870 на одной видеокарте. Кроме того, компания может представить и более дешевые решения на упрощенной версии этого чипа. Ходят слухи о похожей видеокарте от Nvidia, но пока нет никакой достоверной информации.

В первой половине будущего года мы должны увидеть графические процессоры нового поколения от обоих основных производителей - ATI и Nvidia. Это должны быть процессоры на основе новых архитектур, а не просто улучшенные варианты старых процессоров или старые процессоры, выпущенные по более тонкой технологии.

BioShock DX10 vs DX9

Как можно заметить, производители уверенно смотрят в сторону много-процессорных решений. Так же как унифицированные шейдеры - это более эффективный способ использования транзисторов в графическом процессоре, много-процессорные видеокарты будут более эффективными.

Естественно, все будет далеко не так просто. Кроме помещения нескольких процессоров на одну плату нужно решить проблему их взаимодействия. R680 будет использовать мостовой чип, как это было с двух-процессорными видеокартами в прошлом. Но будущие видеокарты будут построены на более эффективных технологиях взаимодействия при более простом дизайне и меньших размерах.

Для ATI перспективы CrossFire не такие радужные, но компания все-же собирается обновить эту технологию, но немного позже.

Вместе с появлением нового поколения графических процессоров, поддерживающих DX10 начнет появляться и программное обеспечение, рассчитанное на DX10. Игры, представленные в 2007 году были основаны на движках, оптимизированных для DX9. Производители сделали максимум возможного, чтобы приспособить свои детища для DX10 в самые короткие сроки, но в 2008 году ситуация должна существенно измениться. Майкрософт исправит обнаруженные проблемы в DX10 а производители максимально улучшат свои игры и оптимизируют драйверы. Так что окончательно преимущества DX10 можно будет оценить в будущем году.

Мы увидим и интегрированные графические решения с поддержкой DX10, но не стоит ожидать, что на них можно будет играть в игры для DX10 с очень хорошим качеством изображения и высокой производительностью. DX9 по прогнозам аналитиков будет поддерживаться производителями игр как минимум до 2009 года, так как до этого времени останется довольно много компьютеров, поддерживающих только DX9.

И напоследок скажем несколько слов об ускорении графическими процессорами физических процессов. Не стоит надеяться на значительное продвижение в этой области. Предполагается, что производители возложат только небольшую часть этих функций на графические процессоры, а основная работа достанется центральному процессору.

Страницы: Пред. 1 2
Оцените материал:  
(Голосов: 3, Рейтинг: 3.25)

Каждый вечер мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно (другие варианты).

Материалы по теме


Комментарии (0)