"Метро 2033" по своей концепции чем-то похожа на S.T.A.L.K.E.R., да и сама команда разработчиков состоит из бывших сотрудников GSC. Здесь есть сюжетный стержень и различные ответвления в виде побочных заданий. Совершенно точно известно, что последних будет немного: пристально изучить все станции, заняться торговлей или же долго игнорировать главную историю не получится. Предполагаются и две различные концовки – «хорошая» и «плохая». На то, каким же окажется финал путешествия Артема, влияет каждое его действие. Правда, никто не заставляет бросаться из крайности в крайность от добрячка к вселенскому злу, можно выбрать промежуточный вариант и извлечь из дела максимум прибыли или же помочь кому-то с корыстным умыслом. С финалом связан и еще один волнующий вопрос, а именно – какие же конкретно варианты мы увидим. На данном этапе у разработчиков заметно вполне логичное желание сделать мир максимально похожим на книжный, но вот в самом "Метро 2033" за авторством Глуховского концовка была отнюдь не «хэппи эндной» и оставляла много вопросов наряду с заделом для продолжения. Создателям придется изрядно потрудиться, чтобы сделать завершающий этап логичным и понятным.
Во всем остальном перенос «книжных» приключений Артема идет вполне успешно и плодотворно. Тут надо отметить еще один важный момент: литературный вариант "Метро 2033" словно специально создан для "игроизации". У работы Глуховского просто-таки классическое строение по меркам нынешних электронных развлечений. Имеется главный герой, основная цель, длинная дорога к ней, десятки новых знакомых, различные «побочные» задания и ключевые точки в виде станций-городов. Поэтому работать с таким материалом очень легко, воссоздать можно буквально все.
Между тем, атмосфера стоится именно из мелочей. Вот, скажем, внутриигровая валюта. В далеком постапокалиптическом 2033-м, а тем более, в метро, бумажные деньги не имеют ровно никакой ценности. Главным и непременным атрибутом любого жителя подземного города, вполне логично, стало огнестрельное оружие, в частности, автомат Калашникова. Поэтому в качестве меры для остальных вещей выступают самые обыкновенные патроны. Такая особенность серьезно влияет и на тип прохождения, и на выбор героя. Теперь стрелять куда попало – все равно, что выкидывать деньги на ветер. Лучше обходиться точечными ударами и тщательно экономить. С другой стороны, часто возникает следующая ситуация. Имеется несколько магазинов с боеприпасами, которых вполне хватит на покупку новой смертоносной "игрушки", но тогда ничего не останется для столкновения с врагом. Придется решать, что делать: предпочесть более точный или мощный автомат, но без достаточного количества патронов, или же использовать старый, ненадежный и часто заклинивающий «ствол», зато с внушительным количеством «рожков» за пазухой.
Впрочем, есть и еще один вариант: попробовать в деле что-нибудь из уникальных разработок. Как вам пневматическая винтовка, стреляющая свинцовыми шариками? В метро много свинца, и не надо тратиться на дорогие патроны. Но и тут есть свои нюансы. Во-первых, убойная сила такого "воздушного" оружия, по понятным причинам, ниже, нежели у огнестрельного. Во-вторых, в ходе перезарядки нужно не только вставить новый магазин, но и накачать специальный баллон. Времени уходит намного больше, а значит, и шанс быть съеденным возрастает в разы.
А голодных тварей в "Метро" предостаточно. Автор описал целый зоопарк, начиная от «обыкновенных» мутантов и заканчивая огромными птеродактилями, гнездящимися на куполах храма Христа Спасителя. Убить летающие громадины нереально, остается лишь прятаться. Побегать придется изрядно, ведь кроме темных тоннелей и обжитых станций Артему уготованы и вылазки на поверхность. Надземная Москва смотрится намного кошмарнее, нежели самые заброшенные части метро. Новыми формами жизни наполнен целый город, чего только стоят «библиотекари», любящие тишину и готовые разорвать любого на куски за неосторожный чих. При встрече с этими существами нужно обязательно смотреть им в глаза, иначе смерть неминуема.
Враги очень больно кусаются, патронов всегда не хватает, поэтому ваша задача – не удариться в панику. Тем более что никакой «няньки» в виде удобного подсчета оставшихся патронов или карты нет и в помине. С легкой руки 4A Games остатки интерфейса были безжалостно выброшены. Все как в жизни: приготовьтесь на глазок оценивать оставшееся количество боеприпасов или рассчитывать по наручным часам, сколько еще можно бродить по московским улочкам. С учетом всех этих тонкостей бои становятся по-настоящему непредсказуемыми и запоминающимися.
У "Метро 2033" действительно очень много плюсов, но назвать проект игрой мечты язык пока не поворачивается: ситуация с графикой не так хороша, как хотелось бы. Разработчики используют движок собственной выделки - 4A Engine (хотя, следует признать, что кое-какие наработки перешли прямиком из пламенного мотора S.T.A.L.K.E.R.), и на бумаге он поддерживает все современные технологии и эффекты, вроде адаптации к освещению или «мягких» теней. Но вот на практике, то есть на представленных скриншотах, выглядит все довольно посредственно: «размазанные» или квадратные объекты, неубедительные модели, аляповатое пламя.
С другой стороны, выход игры запланирован на конец 2008-го, у создателей есть еще целый год, чтобы «подтянуть» графику и довести остальные части до блеска. Сама идея – напряженный экшн в метро будущего, наполненном мутантами – смотрится свежо и интересно. Ну, а чтобы ожидание прошло незаметно, вы можете прочитать "Метро 2033" – не пожалеете.
Комментарии (0)