Тест производительности Windows Vista х86 vs Vista х64

Для тестирования производительности 64-битной системы все еще нет достаточного количества тестов, а существующие работают не совсем корректно. Также используя 64-битную версию Vista, большинство своего времени вы будете работать с 32-битными приложениями. Такие приложения также были протестированы.

04.05.2008 13:00
Страницы: 1 2 След.

Сейчас я пишу этот обзор на 64-битной системе Windows Vista с 4 Гб оперативной памяти. Эксперимент по использованию 64-битной Vista оставил, преимущественно, положительные впечатления, хотя все еще не хватает VPN и хотелось бы иметь 64-битный Nikon NEF (RAW) конвертер. Мое субъективное мнение таково: в целом производительность очень хорошая, но наличие свободного времени позволило получить более точные (и объективные) результаты.

Тестирование производительности 64-битной системы все еще очень неблагодарное занятие. Нет достаточного количества тестов, а существующие работают не совсем корректно. Например, SYSmark 2007 не запускается на 64-битной ОС (Vista или XP). При использовании 64-битной 3ds Max 9 на 64-битной Vista тест вылетает из-за ошибки в скриптах и конечный результат пока получить не удается.

С другой стороны, количество 64-битных тестов и приложений растет день ото дня. Очень требовательная к системным ресурсам игра Crysis вышла сразу с 64-битным клиентом. 3ds Max 9, Lightwave 9, POV-Ray и тест рендеринга Cinebench имеют 64-битные версии. Синтетический тест PCMark Vantage от компании Futuremark тоже предлагается в 64-битном варианте.

Тем не менее, нужно отметить, что используя 64-битную версию Vista, большинство своего времени вы будете работать с 32-битными приложениями. Такие приложения также были протестированы. Давайте рассмотрим тесты и тестовую систему.

Тестовая система построена на процессоре Intel Core 2 E8500 с ядром Intel Wolfdale и работающем на тактовой частоте 3.16ГГц:

  • Процессор - Intel Core 2 E8500 CPU @ 3.16ГГц (1333MHz FSB);
  • Материнская плата - ASUS P5E3 Premium, Intel X48 Core Logic;
  • Память - 2 x 2GB Corsair TWINX DDR3-1600 XMS3 модуля, работающих на скорости DDR3-1333;
  • Графический адаптер - PNY Verto GeForce 8800 GT;
  • Жесткий диск - 320GB Seagate 7200.10;
  • Оптический привод - NEC 16x DVD+/-RW;
  • Источник питания - Silverstone SST-ST75ZF 750W;
  • Кулер - Arctic Cooling Freezer 7 Pro.

Для создания тестовой системы мы использовали модную новинку Corsair TWIN3X4096-1600 4GB DDR3 kit. Скажу сразу, это очень недешевый вариант, стоимость которого составила более 700$, но использование комплекта позволило с легкостью создать систему с 4 ГБ ОЗУ. Один из недостатков 64-битной Vista (как и любой 64-битной ОС) - увеличение объема кода 64-битных приложений и ОС по сравнению с их 32-битными версиями. Проще говоря, 64-битные приложения занимают больше места, чем их 32-битные аналоги.

В тестируемой системе были установлены все обновления, включая SP1. Это касается как 32, так и 64-битной версии Windows Vista. Жесткий диск дефрагментировали перед каждым тестом. Перед началом каждого теста запускались команды rundll32.exe, advapi32.dll, ProcessIdleTasks. Эти действия позволяют немедленно завершить все задачи, выполняемые в фоновом режиме (включая такие системные утилиты, как Windows Prefetch).

Для видеокарты GeForce 8800 GT были использованы новейшие драйвера версии 169.28.

Тесты

Наш стандартный набор тестов состоит из:

  • Futuremark PCMark Vantage. Относительно новый синтетический тест, основанный на скриптовом выполнении встроенных в Vista приложений. Работает намного более стабильно и качественно по сравнению с ранними тестами PCMark. Приложение доступно в 32 и 64-битном исполнениях.
  • POV-Ray 3.7 beta 25. Бесплатное ПО для рендеринга, существующее еще со времен MS-DOS. Текущая версия имеет индекс 3.70 и все еще находится в разработке. Поддерживает многопоточность и 64-битные ОС. В процессе теста показывает результаты рендеринга.
  • 3ds Max 9. Для рендеринга использовали последнюю версию 3ds Max 9. Были использованы такие объекты: Dragon в максимальной комплектации, MR_Light Gallery, использующую движок Mental Ray, и старая, но не утратившая актуальность Radiosity.
  • NewTek Lightwave 9.0. Популярная утилита для 3D-моделирования и анимации. Преимущественно используется для создания спецэффектов в разнообразных телепрограммах. Мы использовали тест рендеринга "Radiosity-Box". Последняя версия Lightwave имеет в комплекте поставки 64-битную версию.
  • Adobe After Effects CS3. На одном и том же контенте запускали разнообразные фильтры, объединенные в скрипт. Использовались такие эффекты: radial blur, frame blends, depth-of-field и др.
  • Maxon Cinebench 10.0. Найновейший тест по созданию 3D-контента, основанный на движке Maxon Cinema 4D. Приложение есть в 32 и 64-битном исполнении.
  • Windows Media Encoder. Мы установили Windows Media Player 10, это позволило кодировать 127MB клип в формате WMV-HD, используя Windows Media Encoder Advanced Profile. Кодировщик был настроен кодировать видео, как потоковое. Также Майкрософт выпустила бета-версию нового Advanced Profile кодека, который может перегонять видео в формат VC1, используемый HD DVD и Blu-ray фильмах.
  • MainConcept H.264 и MPEG-2 Encoders. Кодеки от MainConcept использовали вместо обычного DivX. Был использован 1080p WMV-HD клип от The Magic of Flight. Мы использовали профиль "DVD" для кодирования в MPEG-2, и профиль "iPod" для формата H.264.
  • Imagenomic Noiseware. Noiseware - это многопотоковая утилита для подавления шума. Используется для удаления шумовых артефактов в цифровых фотографиях.
    3DMark Vantage. Этот тест измеряет скорость рендеринга отдельно CPU и DirectX 9.0c, используя игровые сцены.
  • Company of Heroes. Игра в жанре RTS от компании Relic. После выхода дополнения Opposing Fronts игра обновилась, но встроенный тест изменился несильно.
  • Supreme Commander. RTS, основанная на технологии DX9, огромные взрывы, сотни юнитов и большие карты. Тест представляет собой игровую сцену, включающую борьбу трех группировок за обладание островом и проходящую без нашего участия.
  • World in Conflict. Новая RTS от компании Massive, которая имеет наилучшую на сегодняшний день графику, особенно неповторимые эффекты взрывов. Тест представляет собой битву двух команд за контроль над маленьким городком.
  • Enemy Territory: Quake Wars. Последние творение id Software в жанре мультиплеерного 3D-Action. Игра раскрывает тему противоборства землян и иноплатетян за контроль над Землей. Для теста использовалось самостоятельно записанное timedemo.
  • Unreal Tournament 3. Последнее обновление для Unreal Tournament улучшает качество одиночной игры, нам же интересен мультиплеер. Для теста использовался botmatch на карте Serenity, запускающий новый тип игры Warfare для измерения производительности.
  • Crysis. Новейшее детище Crytek в жанре FPS очень серьезно нагружает большинство ПК.

Стоит отметить, что все игры запускались в двух разрешениях: 1440x900, низкое качество графики (в случае с Company of Heroes, среднее) и 1650x1050, высокое качество. Если игра имела версию, поддерживающую DirectX 10, то она использовалась при тестировании с высоким разрешением и настройками графики.

Тест PCMark Vantage

PCMark Vantage является менее синтетическим по сравнению со своими предшественниками. Тест основан на использовании приложений ОС и является отличным показателем общей производительности в Windows Vista. Недостаток теста в том, что в процессе его работы мы не могли наблюдать за производительностью памяти, но в конечных результатах можно увидеть результат, который дает большое количество памяти.

Тест производительности Windows Vista х86 vs Vista х64

В общем, результаты 64-битной версии выше, чем 32-битной, но если посмотреть внимательно не на общий результат, а на отдельные тесты, то видны интересные отличия. TV и фильмы были немного лучше на 32-битной версии, как и тесты жестких дисков. Производительность в целом была очень высокой.

Создание контента: 3D моделирование и тесты рендеринга

Переходим к измерению производительности при использовании реальных приложений. Рассмотрим результаты популярных утилит для 3D моделирования и рендеринга: 3ds Max 9 (новейшая версия) и Lightwave 9.

Тест производительности Windows Vista х86 vs Vista х64

Тест производительности Windows Vista х86 vs Vista х64

Тест производительности Windows Vista х86 vs Vista х64

Тест производительности Windows Vista х86 vs Vista х64

Обратите внимание на тест Lightwave 9! 64-битная версия почти вчетверо проигрывает по производительности. Тесты проводились неоднократно, но результат был неизменным.

Тесты рендеринга в 3ds Max 9 и POV-Ray тоже показывают отставание 64-битных версий. Стоит отметить, что POV-Ray SSE-клиент быстрее на 64-битной версии, чем родной 64-битный клиент, и, скорее всего, 64-битная версия POV-Ray требует доработки и оптимизации. Mental Ray рендерер - единственный из тестов 3ds Max 9, имеющий преимущество в 64-битном исполнении.

С другой стороны, в тесте Cinebench 64-битная система уверенно лидирует. Результаты немного противоречивые и вы можете подумать о том, что переход на 64-битную верию ОС не стоит того. Но нужно учитывать, что все "честные" тесты рендеринга (3ds Max 9, Lightwave и POV-Ray) работают с относительно маленькими объемами данных. Если вы попробуете использовать данные объемом больше 2 Гб, то почти наверняка приложения, работающие в 32-битной ОС, основательно ее пригрузят. Возможно настало время изменить традиционный подход к тестированию рендеринга, базируясь на результатах, полученных выше.

Страницы: 1 2 След.
Оцените материал:  
(Голосов: 30, Рейтинг: 3.93)

Каждый вечер мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно (другие варианты).

Материалы по теме


Комментарии (0)