Тест производительности Windows Vista х86 vs Vista х64

Для тестирования производительности 64-битной системы все еще нет достаточного количества тестов, а существующие работают не совсем корректно. Также используя 64-битную версию Vista, большинство своего времени вы будете работать с 32-битными приложениями. Такие приложения также были протестированы.

04.05.2008 13:00
Страницы: Пред. 1 2

Создание контента: Редактирование медиа-контента и тесты кодирования

Мы перешли с After Effects 7 на After Effects CS3, в котором использовали новый скрипт для тестирования производительности анимации и работы фильтров рендеринга. Для тестирования кодировки видео мы воспользовались Windows Media Encoder 9, кодеками MainConcept MPGE-2, и H.264.

Тест WME был переделан таким образом, чтобы использовались продвинутые возможности кодека Windows Media 9, конвертирующего видео в VC1-формат. При кодировании WMV-файлов это позволило использовать расширенные возможности кодека: de-noise, interlaced и др. Для тестирования производительности кодирования MPEG-2, и H.264. мы воспользовались кодеками от MainConcept. Мы использовали профиль "DVD" для кодирования в MPEG-2, и профиль "iPod" для формата H.264. В обоих случаях кодировался WMV-HD 1080p клип от The Magic of Flight размером 128 Мб.

Также мы использовали ПО Imagenomic Noiseware для коррекции шума фотографий. Для теста мы обрабатывали 100 больших фото в формате JPEG, снятых с очень высоким значением ISO. Фотографии обрабатывались в группе и к ним применялась максимально возможное шумоподавление. Время выполнения и было результатом.

Тест производительности Windows Vista х86 vs Vista х64

Тест производительности Windows Vista х86 vs Vista х64

Тест производительности Windows Vista х86 vs Vista х64

Результаты снова сверхъестественно противоречивы. Кодирование WMV быстрее на Vista 64, а тест MainConcept MPEG-2 показывает значительное превосходство 32-битной системы. В тестировании MainConcept H.264 системы пересекли финишную прямую ноздря в ноздрю.

Adobe After Effects CS3 быстрее на Vista 32, что не совсем понятно. Объем обрабатываемых данных не очень большой, но некоторое количество фильтров объединены в скрипт и его обработка - это довольно сложная задача. В Noiseware мы опять получили тупиковый результат.

3DMark06

3DMark06 тестирует производительность DirectX 9. Версия для DX 10 еще не вышла.

Тест производительности Windows Vista х86 vs Vista х64

Результат почти одинаковый. Переходим к реальным играм.

Тест игр в жанре FPS

Crysis очень требователен к ресурсам, это все знают. Но мы добавили в тест еще пару стрелялок: Quake Wars: Enemy Territory и Unreal Tournament III.

Тест производительности Windows Vista х86 vs Vista х64

Тест производительности Windows Vista х86 vs Vista х64

Тест производительности в Crysis представляет собой следующее: герой бегает с ракетницей и гранатами и взрывает все вокруг. Присутствует много физики, но совсем нет проработки ИИ. Тест на низком разрешении, нагружающий процессор, показал небольшое преимущество 32-битной системы. На высоком разрешении в тесте производительности DX10 64-битная система выигрывает.

Quake Wars при низком разрешении быстрее на 64-битной ОС, а на высоком - на 32-битной. Unreal Tournament III в обоих тестах на стороне 64-битной Vista.

Тест игр в жанре RTS

Игры в жанре RTS требуют больше ресурсов от процессора, чем от графической подсистемы, но последние представители жанра имеют довольно требовательные к графике движки, как и развитые ИИ и физику.

Тест производительности Windows Vista х86 vs Vista х64

Тест производительности Windows Vista х86 vs Vista х64

Vista 64 очень хорошо подходит для RTS-игр. Разница в производительности не очень большая, но тенденция важна сама по себе.

Выводы

В тестах, которые мы провели для 64-битных приложений на 64-битной ОС, результатам нельзя верить на 100%. Главная проблема в том, что в тестах 3D-рендеринга использовались данные небольшого объема. В дальнейшем мы исправим это и подберем соответствующий материал для тестов рендеринга. Чтобы увидеть правильный результат перехода на 64-битную систему - посмотрите на результаты теста Cinebench 10.

В тестах по обработке видео и фотографии результаты тоже не однозначны, что-то быстрее, что-то медленнее.

Наиболее интригующими оказались тесты реальных игр. Многие пользователи в курсе, что такие современные игры, как, например, Crysis и Supreme Commander часто требуют больше 2Гб ОЗУ. На 64-битной Vista игра получает свой 2 Гб раздел в ОЗУ, а это не на много больше, чем на 32-битной ОС.

С другой стороны нужно учитывать, что 32-битные приложения на Vista х64 запускаются через подсистему WoW64 (Windows on Windows). Не совсем прямая интерпретация 32-разрядного кода несильно уменьшает прирост производительности, обусловленный увеличением доступной ОЗУ, который особенно заметен в играх.

Вопрос работы 32-битных приложений в 64-битной ОС Vista еще не разрешен до конца. Пользователь, использующий в работе большие объемы данных, заметит увеличение производительности. И наоборот, пользователь, использующий небольшие объемы - увидит падение производительности по сравнению с 32-битной системой. Лучшим вариантом остается, при наличии у вас соответствующего ПО, провести самостоятельно пару тестов.

Таким образом, у Vista х64 есть перспективы в плане производительности, но они все еще неопределенные. Если производители ПО станут думать "в 64-битном режиме", то, быть может, мы получим прибавку производительности. Но при этом нужно не забыть раскошелиться на память.

Страницы: Пред. 1 2
Оцените материал:  
(Голосов: 30, Рейтинг: 3.93)

Каждый вечер мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно (другие варианты).

Материалы по теме


Комментарии (0)