Windows Vista против Windows XP - тест в режиме SLI

Статья является очередным раундом в схватке Windows Vista и Windows XP, в ней мы оценим графическую производительность карт NVIDIA и AMD-ATI в DX10-приложениях. Особенно интересно посмотреть, как будут выглядеть результаты при использовании SLI-решений на базе графических DX10-совместимых карт. Проигрывает ли Vista в режиме SLI?

14.04.2008 00:44
Страницы: 1 2 След.

Несмотря на то, что с момента релиза прошло более полугода, большинство пользователей не спешат переходить на Windows Vista. Многие частично перешли на новую ОС, установив ее на вторые компьютеры, ноутбуки. Однако те немногие, которые все-таки перешли, вынуждены были столкнуться с мириадами мелких проблем, начиная с тривиальной несовместимости, заканчивая низкой производительностью. Собственно, в этом нет ничего удивительного, поскольку это всегда сопровождает релиз новой ОС.

Геймеры, с другой стороны, всегда оказываются рисковыми парнями, которые всегда гонятся за новыми играми и новым железом. Но переход на Vista для многих геймеров оказался хоть и многообещающим благодаря DirectX 10, но и весьма болезненным ввиду низкой производительности. Тесты игровой производительности в Vista показывают, что Vista - пускай и несущественно - проигрывает Windows XP даже в DX10-играх. Это вполне логично, поскольку за Windows XP стоят годы оптимизации и увеличения производительности. Но, как оказалось, даже в SLI-режиме производительность Vista и в DX9 и в DX10 далека от идеала.

Данная статья является очередным раундом в схватке Windows Vista и Windows XP с той лишь только разницей, что в ней мы оценим графическую производительность карт NVIDIA и AMD-ATI в DX10-приложениях. Нам было особенно интересно посмотреть, как будут выглядеть результаты при использовании сдвоенных SLI-решений на базе графических DX10-совместимых карт. Проигрывает ли Vista в режиме SLI? Это нам и предстоит понять.

Тестовая конфигурация:

  • Процессор: Core 2 Extreme QX6850 (3ГГц);
  • Материнская плата: Asus Striker Extreme nForce 680i SLI chipset;
  • Видеокарта: GeForce 8800 GTX (2);
  • Оперативная память: 2048МБ Corsair PC2-6400C32 X 1ГБ;
  • Жесткий диск: Western Digital "Raptor" 150ГБ - 10,000RPM - SATA;
  • Windows XP Pro (DX9);
  • Windows Vista Ultimate (DX9 / DX10);
  • NVIDIA Forceware 162.22 и 163.69.

F.E.A.R.

Одна из самых горячо обсуждаемых игр последних лет - паранормальный триллер F.E.A.R. В нашем тестировании мы использовали финальную версию игры, пропатченную до версии 1.08. Нам было интересно посмотреть, как современные видеокарты проявят себя в этой популярной игре. Все настройки в игре были выставлены на максимум, но были отключены мягкие тени - soft shadows, поскольку они, к сожалению, не работают с антиальясингом. Тестирование проводилось на разрешении 1920X1200 с 4x антиальясингом и 16x анизотропной фильтрацией.

Безусловно, F.E.A.R. не является примером нового игрового движка, да и DX10-версии игры попросту не существует. Тем не менее, мы решили начать тестирование в Vista именно, поскольку ее движок самый продвинутый (и самый требовательный к ресурсам) из игровых движков предыдущего поколения.

F.E.A.R.

Видно, что NVIDIA медленно, но верно наращивает производительность своих драйверов для SLI-режима в Vista, что позволило Windows Vista в данной ресурсоемкой игре быть на равных с Windows XP. Недавно выпущенные драйвера версии 163.69 показали несущественное увеличение производительности по сравнению с ForceWare 162.22.

Lost Planet

Lost Planet - это fps-шутер от CAPCOM, поддерживающий как DX10, так и DX9. Пользователи могут самостоятельно выбрать, в каком режиме они хотят играть. DX10 прельщает более продвинутой моделью освещения и более высоким качеством пиксельных шейдеров, что нельзя не заметить на скриншотах, но в ходе игры они едва различимы. Тестирование проводилось на разрешении 1920X1200 при включенных в DX9 8X AA и 16X AF, что позволило провести более равнозначное сравнение между Vista и XP.

Lost Planet

Первое, что стоит отметить, - то, что в DX10-режиме мы столкнулись с аномалией при игре на высоких настройках AA. Последним мы не уверены в данном результате, мы исключили данный пункт из нашего графика. Мы попытаемся изучить проблему и обновим статью, как только будут получены корректные результаты. Сравнивая DX9-режим в Vista с DX9-режимом в Windows XP, видно, что SLI-конфигурация GeForce 8800 GTX в Vista уступает по производительности Windows XP чуть меньше 6%.

Что касается разницы в производительности между старой ревизией драйверов и новой, то 163.69 оказались далеко впереди.

Страницы: 1 2 След.
Оцените материал:  
(Голосов: 19, Рейтинг: 3.87)

Каждый вечер мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно (другие варианты).

Материалы по теме


Комментарии (0)