Если бы вы были покупателем из штата Вашингтон, то вы могли бы подать в суд на компанию.
Как раз это и сделали некоторые вашингтонские покупатели, когда в марте начали судебный процесс против Microsoft. Эти люди очень хотели получить интерфейс Aero (с тех пор Microsoft дает полную расшифровку “Vista Capable” во избежание дальнейших конфликтов). В октябре этот иск стал уже массовым, после чего Microoft решила ответить.
Недовольные утверждали, что вся “Windows Vista Capable” программа была гораздо меньше, чем рекламная кампания, направленная на поддержание высокого уровня продаж, при переходе от XP к Vista. Этот стикер говорил покупателям, что их “в скором времени устареющие компьтеры с XP были 'Windows Vista Capable' состоянием”. Так гласил рекламный лозунг.
Люди были недовольны тем, что этот термин значил лишь одно, что такие машины способны работать лишь с Windows Vista Home Basic. Эта версия является базовой версией Vista, которая не поддерживает интерфейс Aero и многие другие интересные дополнения. Они утверждали, что Vista Home Basic не настоящая Vista, официально продаваемая Microsoft. Данная операционна система была немногим больше “приманки”, которая поддержала бы высокий уровень продажи ноутбуков с предустановленной XP в период праздников до начала продаж Vista.
Так как многие из этих компьютеров оказались неспособными работать с более профессиональными версиями Vista, то недовольные покупатели добились возбуждения такого глобального иска против Microsoft. Главная причина из-за которой покупатели чувствовали себя обманутыми, заключалась в том, что приобретая компьютер с наклейкой “Windows Vista Capable”, они надеялись получить полнофункциональную Vista, включая интерфейс Aero. А на самом деле получали обрезанную Vista без новых компонентов.
Microsoft в связи со сложившейся ситуацией выпустила объяснительную статью еще до Дня Благодарения; Тод Бишоп (Todd Bishop) в Seattle Post-Intelligencer разместил доступную версию этого обращения.
Microsoft недовольна, что многие жалуются на “маленький (меньше чем квадратный дюйм = 6.45 кв. см.) стикер”, который является частью “Vista Capable” программы. Компания заявляет, что изначально проводила честую и понятную рекламную компанию, не скрывая значения стикера. А споры относительно интерпретации слов “Capable” без явных аргументов не приведут к разрешению проблемы.
Компания также утвеждает, что Home Basic несет в себе “многие новые инновации, включая безопасность, надежность и управление компьютером, организацию, управление и поиск информации”. В других словах Home Basic таже настоящая Vista, которой просто не нужны расширенные возможности, например, как Aero.
Как говорит Microsoft, потребителям, которые хотят более профессиональную версию Vista, следует приобрести “Premium Ready” компьютер. Возможно соответствующую информацию было трудно найти или она было слишком непонятной, но все различия между опциями были подробно описаны компанией в многочисленных статьях в New York Times, Consumer Reports.
Рассмотрение этого дела в суде будет закончено настолько быстро, насколько это возможно в таких массовых процессах.
Комментарии (0)