Многие считают решение Microsoft чисто маркетинговым ходом, но это совершенно не тот случай. Так в чем же причина? Что подтолкнуло Microsoft принять такое решение?
Согласно Филу Тейлору - гуру DirectX из компании Microsoft, разработка DX10 не была завершена до поздних стадий жизненного цикла Windows XP. И в ходе разработки стало очевидным, что DX10 попросту не впишется в структуру XP.
XP была выпущена в далеком 2001 году, DX10 кристаллизовалась уже в 2003 году. Однако, "перезагрузка" Longhorn была произведена в 2004 году, а разработка DX10 так и не была завершена. Сборка, продемонстрированная на WinHEC, с возможностями управления текстурной памяти была одной из первых и была далекой от совершенства - это был апрель-май 2004 года. А первый DX SDK с поддержкой DX10 появился лишь в декабре 2005 года.
Тейлор также отметил, что компании потребовалось бы проделать неимоверное количество работы, чтобы подогнать DX10 к XP. "Имеющиеся функции в модели драйвера и аппаратном обеспечении (с переключением задач GPU, управлением памяти GPU и другое) требуют поддержки ядра - уровень драйвера" - пишет он в своем блоге.
Но кроме чисто технических причин, есть и денежный фактор - серьезное подспорье для принятия решения об эксклюзивности DX10 в Windows Vista. Microsoft считает, что пользователи Windows XP, как говорит Тейлор, "получили за свои деньги хорошую систему". Тейлор пошел дальше в своих заявлениях, сказав, что Microsoft знает о том, что эксклюзивность DX10 обязательно привлечет к Windows Vista новых пользователей. "Приходит время, когда каждая компания спрашивает себя, "обслуживать существующих клиентов" или "привлекать новых".
В целом позиция компании вполне логична. Очевидно, что компании Microsoft потребовалось бы выполнить серьезную работу, чтобы заставить DX10 работать в Windows XP также хорошо, как в Vista. Да и идея привлечь к Vista новых пользователей с помощью DX10 не так уж плоха. В конце концов многие пользователи спрашивают себя, почему они должны обновлять свою ОС. Есть много причин и возможность использования DX10 кажется вполне весомой. Как считаете?
Комментарии (0)