Проблема с коммерцией в Windows Vista

Новые «штатные» коммерческие вставки от Apple, предлагаемые в прединсталляционных приложениях, загружаются на новых Windows PC. И Apple не одинока в своем презрительном отношении к этому.

02.05.2007 10:30

Моссберг выделил две проблемы: "Одна из них – изобилие раздражающего программного обеспечения и рекламы продукции, которые должны быть вычищены и деинсталлированы, чтобы дать вам возможность оснастить свой PC нужной начинкой. Вторая – путаница в программах безопасности, которыми вам необходимо владеть и которые требуется периодически обновлять, даже на совершенно чистой машине".

Для Microsoft данная проблема не нова. Компания хочет, чтобы люди приобрели исключительный по своему качеству опыт работы с Windows Vista, который практически загруженный компьютер может в значительной степени снизить. Однако, Microsoft также выигрывает от поддержки своей платформы разработчиками программного обеспечения, и многие партнеры возлагают надежды на предварительные загрузки высокодоходных подписок или «впаривание» более полных версий продукта.

Производители PC выигрывают от подарков, которые они собирают для предзагрузочного программного обеспечения, таким образом, экономические показатели, как может показаться, будут не в пользу чистого Vista PC. Подарки помогают смягчить и без того жесткие границы.

Малый бизнес больше предпочитает брать все, что предлагают производители компьютерной техники. Но если компании обновляют свой имидж, что получают производители программного обеспечения и услуг от оплат за подарки, устанавливаемые на PC? Google заплатила Dell’у миллиард долларов за поиск места размещения, но каковы расценки большого бизнеса, когда смены имиджа требует крупный производитель компьютеров?

Windows Vista Welcome Center является одним из потенциальных средств против коммерческих вставок. Вместо загрузки ненужного программного обеспечения, производители компьютеров могут попросту давать необходимые ссылки на программное обеспечение – или для загрузки, или уже размещенные на компьютере, но не инсталлированные – в этом центре от Windows. Последняя опция позволила бы размещать программное обеспечение на компьютере, но позволяла бы пользователю право выбора устанавливать его или нет.

При таком положении дел можно сослаться на комментатора MicrosoftWatch Элсиладка, который высказался относительно предварительно загруженного программного обеспечения: "Я лично бы предпочел никакого мусора, установленного на моем компьютере без моего согласия. Не возражаю, если бы настройка спрашивала меня, хотелось бы мне установить тот или иной компонент, но есть пользователи, которым бы хотелось свести все к автоматизму, и это стало бы для них прекрасной возможностью выбора".

Опция удаления программного обеспечения могла бы показаться хорошей идеей для заказчиков, однако, находясь в узких рамках, производители компьютеров хотели бы восполнить свои доходы любым способом. Альтернатива «плати-больше-получай-меньше» достаточно хороша. Заказчики могут выдать своего рода премию сверх стоимости покупки чистого компьютера.

Проблема: часть из этого предварительно загружаемого программного обеспечения, в особенности касающегося вопросов безопасности, заполняет объемы, не включенные в операционную систему. Одним из решений может стать то, что заказчикам будет разрешено выбрать пробное программное обеспечение, которое им необходимо, и также им будет дано право выбрать получение компакт-диска или загрузки по полной программе вместо предварительной инсталляции.

Потенциальная роль Microsoft в снижении количества коммерческих вставок, похоже, ограничена рамками антитрастового положения в США. В целях сохранения чистоты первичного опыта работы с Vista, Microsoft могла бы предложить стимулы производителям аппаратного обеспечения, например, дисконты или рыночную поддержку за поставку компьютеров без коммерческих вставок. Вполне возможно, кое-кто назовет антитрастовиков дураками. Отложив в сторону убеждения антитраста, производители аппаратного обеспечения могли бы получать деньги за замену подарков, предлагая заказчикам больше, давая при этом меньше.

Коммерческие вставки  должны стать своего рода задачей для Microsoft и производителей аппаратного обеспечения. Отрицательный опыт использования настольных компьютеров смог бы убедить большое число людей дальше использовать расширенные функции Windows XP, используя веб-приложения. Таким образом, доходы пойдут от программ, родственных коммерческим вставкам, реклама – в качестве свободно размещаемых элементов. Отличия: за исключением больших анимационных рекламных блоков, конечные потребители продукции не ощутят воздействия рекламы, которое они могут испытывать от коммерческих вставок.

Оцените материал:  
(Нет голосов)

Каждый вечер мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно (другие варианты).

Материалы по теме


Комментарии (0)