Вопросы по Windows 7

Windows 7 (18)
Сеть (3)

Диагностика

  • Загрузка системы в "Безопасном режиме"
  • Перезапуск "Проводника"
  • Поиск устройства, вызвавшего BSOD
  • В папке «Компьютер» пропали DVD-дисководы, что делать?
  • Решение проблем с помощью "Срадств устранения неполадок"
  • Как определить, имеется ли проблема в самой системе или вызвана сторонним приложением либо службой?

  • Загрузка системы в "Безопасном режиме"

    При перезагрузке компьютера мне необходимо загрузиться в Безопасном режиме, однако в моей системе клавиша F8 отвечает за выбор загрузочного устройства. Как быть?

    Обычно, для того, чтобы загрузить систему в Безопасном режиме, необходимо нажать клавишу F8 в нужный момент, однако в некоторых ноутбуках она отвечает за выбор загрузочного устройства. Для того, чтобы загрузить систему в безопасном режиме можно попробовать следующее:

    1. Воспользуйтесь клавиатурным сочетанием клавиш Win+R и в поле для ввода введите msconfig

    2. Далее перейдите на вкладку Загрузка и поставьте галочку напротив параметра «Безопасный режим в группе «Параметры загрузки».

    3. Перезагрузите систему – она загрузится в безопасном режиме. Для возврата в нормальный режим, находясь в Безопасном режиме, просто снимите данную галочку и перезагрузитесь.


    0

    Перезапуск "Проводника"

    У меня нестабильно работает «Проводник». Возможно ли его как-нибудь перезапустить?

    Для перезапуска проводника желательно «убить» его в процессах.

    Если вдруг у вас завис Рабочий стол и проводник Windows, то нажмите сочетание клавиш Alt+Ctrl+Del и выберите на экране блокировки «Диспетчер задач».

    После чего перейдите во вкладку Процессы и найдите там процесс «explorer.exe».

    Выделите его и нажмите на клавишу Delete. Вы только что остановили проводник и при этом пропал Рабочий стол и Панель задач. Теперь необходимо запустить его.

    Нажмите в Диспетчере задач Файл->Новая задача. В поле для ввода введите explorer.exe. После данной процедуры снова появятся значки на рабочем столе, Панель задач и заработает Проводник.


    0

    Поиск устройства, вызвавшего BSOD

    У меня часто бывают BSOD (Синий экран смерти). Можно ли узнать, что за устройство его вызвало?

    Для того, чтобы узнать устройство, вызвавшее синий экран смерти, для начала необходимо включить дамп памяти. Сделать это можно следующим образом:

    1. Щелкните правой кнопкой мыши по значку Компьютер.

    2. В левой части открывшегося окна выберите Дополнительные параметры системы.

    3. В открывшемся окне необходимо перейти на вкладку дополнительно и нажать кнопку «Параметры» в области «Загрузка и восстановление».

    4. Далее необходимо установить галочки в группе «Отказ системы»:

      • Записать событие в системный журнал
      • Выполнить автоматическую перезагрузку
      • Также необходимо записать отладочную информацию – Малый дамп памяти.

    5. По умолчанию данный будут сохраняться в папку C:\Windows\Minidump.

    После очередного синего экрана информация запишется. Далее ее необходимо проанализировать:

    1. Необходимо загрузить программу BlueScreenView.

    2. Установите BlueScreenView и распакуйте bluescreenview_russian.zip.

    3. Положите файл bluescreenview_lng.iniв папку, где установлена программа и запустите ее.

    Программа произведет поиск дампов в папке, %systemroot%\Minidump, однако, если вы их перемещали, можно указать новое местоположение, перейдя в Options -> Advanced. После того, как файлы дампа найдены, утилита покажет следующие данные:

    1. В верхней части программы отобразится само название файла, дата его создания, код ошибки, ее название, параметры и драйвер, который предположительно вызвал «Синий экран смерти».

    2. В нижней панели будут показаны абсолютно все драйверы, загруженные во время возникновения ошибки, а также на розовом фоне будут отображены те, которые и вызвали проблему.

    P.S. Программа также может воспроизводить всеми «любимый» BSOD.

    Примечание: воспользовавшись данной программой следует смотреть не на верхнюю панель, а именно на нижнюю. Необходимо рассматривать те драйверы, которые выделены розовым. Вполне возможно, что один из них вызвал проблему, а другой драйвер «упал» в результате этого.


    0

    В папке «Компьютер» пропали DVD-дисководы, что делать?

    На самом деле никакой проблемы нет. Ваши дисководы остались на месте - можете сами в этом убедиться, войдя в Диспетчер задач. Просто необходимо убрать галочку «Скрывать пустые диски в папке «Компьютер»». 

    Находится данный параметр в Панель управления -> Параметры папок -> вкладка «Вид».


    0

    Решение проблем с помощью "Срадств устранения неполадок"

    Для чего нужны встроенные средства устранения неполадок Windows и как ими пользоваться?

    Для того, чтобы открыть Средства устранения, необходимо открыть меню Пуск -> в поле для ввода «Поиск» необходимо ввести «Устранение неполадок» и нажать Enter. Для отображения всех тестов-проверок необходимо щелкнуть на «Просмотр всех категорий» в левой панели.

    После того, как вы нашли интересующий вас тест, необходимо запустить его и следовать указаниям мастера. Как показывает практика, порой этого более чем достаточно для устранения проблемы. Однако, если проблему не удалось решить, сохраните отчет мастера. С ним можно обратиться к знающим знакомым или на форум.


    0

    Как определить, имеется ли проблема в самой системе или вызвана сторонним приложением либо службой?

    Наверно у каждого пользователя со временем возникают какие-нибудь проблемы в системе: система долго загружается, медленно и нестабильно работает либо выдает какие-либо ошибки. Сразу понятно, что имеется какая-либо проблема и ее желательно устранить сразу же.

    Итак, начнем с простейшего: для начала необходимо загрузиться в безопасном режиме. Если в нем проблема не наблюдается, значит она кроется не в самой системе, а в установленном приложении либо службе.

    Для поиска проблемы необходимо нажать сочетание клавиш Win+R, ввести в поле для ввода команду msconfig.

    В открывшемся окне необходимо перейти на вкладку службы и сразу же установить флажок на параметре «Не отображать службы Microsoft». После установки флажка количество служб заметно сократилось.

    Отключите абсолютно все службы и перезагрузитесь. При этом, если после перезагрузки проблема не будет наблюдаться, значит она кроется в какой-то из служб.

    В данном случае имеется самый действенный, но долгий по времени способ: после перезагрузки системы включите какую-нибудь одну службу (желательно идти по порядку сверху вниз) и снова перезагрузиться. Если проблема не подает признаков – значит ее вызвала не эа служба. Можно отключить снова и перейти к другой, а можно просто оставить включенной, однако в данном случае можно спутать проблему, относящуюся к конкретной службе с проблемой конфликта служб или приложений.

    Если никакая из служб не проявила проблему, необходимо перейти во вкладку «Автозагрузка» и действовать аналогичным способом. Здесь крайне не рекомендуется отключать пункты, производителем которых является Microsoft – этим вы можете усугубить состояние вашей системы.


    0