Анализ операционных систем в плане взаимодействия с разными устройствами

Рассмотрим операционные системы трёх крупнейших игроков рынка IT с точки зрения обеспечения единого опыта работы на компьютерах, планшетах, смартфонах, носимых устройствах.

02.11.2014 22:56
Анализ операционных систем в плане взаимодействия с разными устройствами

Термин «персональный компьютер» за последнее десятилетие стал весьма расплывчатым. Сначала это было привязанное к дому или офису устройство, используемое для работы, доступа в Интернет, игр. Затем компьютер стал избавляться от проводов, позволяя пользователю делать свои дела за пределами дома. Далее компьютер стал уменьшаться в размерах, становиться тоньше, легче, пока не начал помещаться в карман.

Эволюция ПК - весьма примечательное достижение современных технологий, и компьютеры теперь предлагаются совершенно разных размеров, форм и форм-факторов. Можно назвать устройства Lenovo Yoga 3, Dell XPS 12, Surface Pro 3, Asus Padfone S, чтобы описать степень разнообразия предлагаемых продуктов. Так что аппаратное обеспечение развивалось семимильными шагами, а вот программное ещё требует доработки.

Несмотря на наличие форм-факторов, пытающихся объединить воедино смартфоны и планшеты, планшеты и компьютеры и т.д., программное обеспечение отдельных устройств остаётся довольно фрагментированным. Считается, что наиболее лучшее взаимодействие предлагает платформа Apple iOS, но и её нельзя считать идеалом. Устройства не общаются между собой так, чтобы сделать взаимодействие максимально удобным. Прогресс есть, но и головной боли такое взаимодействие вызывает немало.

В наши дни, во время жёсткой конкуренции мобильных платформ, выбор делается между iOS, Google Android и Windows Phone, Windows, OS X и Chrome OS. По мере распространения облачных технологий все три экосистемы наращивают интеграцию, и всё сложнее быть обладателем компьютера Mac, планшета на Windows и смартфона на Android, не пытаясь заставить их взаимодействовать между собой.

Кроме того, вкладывать средства во все три системы дороже, чем в одну. Если вы не используете сторонние сервисы, то не сможете передавать между устройствами приложения, данные и файлы, так что один контент придётся покупать три раза. Приложения и без того покупать никто не любит, а раздумывать, на чём оно сможет работать, а на чём нет, тем более.

Далее мы рассмотрим три главные платформы подробнее, критериями оценки будет служить функциональность, которая для связки настольного ПК и мобильного устройства в 2014 году должна считаться стандартом. Каждая экосистема предлагает свой собственный облачный сервис, который объединяет все её устройства: Apple iCloud, Google Drive и Microsoft One Drive. Облачные сервисы следят за тем, чтобы списки контактов пользователя, календари, электронная почта, файлы, настройки, закладки и история браузеров синхронизировались на всех устройствах. Это основы, на которых не следует заострять внимание, настолько они очевидны. Посмотрим на то, что отличает платформы и делает их уникальными, на функции взаимодействия между разными устройствами.

Apple

Yosemite

Несмотря на сделанное во время презентации первого поколения iPhone заявление, что iOS во многом использует тот же код, что и OS X, системы заметно отличаются. Компания приложила немало усилий на совершенствование мобильной ОС в эпоху «Пост-ПК», внося в настольную систему минимальные изменения. Многие недавние изменения OS X пришли сюда из iOS. Версия OS X Lion увидела магазин App Store, FaceTime, авто-сохранение и авто-восстановление многозадачности приложений, Launchpad, Messages, центр уведомлений, записки, напоминания, игровой центр и новый дизайн, вдохновлённый мобильной системой.

Несмотря на движение Apple к синхронизации между OS X и iOS, системы работают как отдельные сущности, разделяя только вышеназванные основы. В Apple говорят, что это не плохо, с учётом разных сценариев использования компьютеров и смартфонов.

Прогресс сделан в последней версии системы OS X Yosemite, где функциональность смартфонов пришла на настольные ПК. Обладатели iPhone и Mac наслаждаются плюсами управления звонками и текстовыми сообщениями на смартфон с компьютера, не доставая смартфон из кармана. Вдобавок к этому идёт функция Handoff, форма объединения устройств, когда пользователь может начать набирать сообщение на одном устройстве, а продолжить на другом. Функция работает в обоих направлениях, API доступна сторонним разработчикам для интеграции в свои приложения.

Такие функции делают работу с разными устройствами на одной платформе более удобной и практичной.

Google

Chrome OS

При упоминании Google на ум сразу приходит поисковая система и операционная система Android. Компания успевает везде и всюду: в смартфонах, веб-поиске, робототехнике, автомобильной промышленности, носимых устройствах, и т.д. Проблемой такого подхода является потеря концентрации на ключевом бизнесе. Мобильная платформа Android доминирует, а вот настольная Chrome является противоречивым продуктом. Имело бы смысл лучше оптимизировать Android для больших экранов, а не предлагать совершенно другую систему, почти бесполезную без подключения к Интернету. Если минимальный уровень совместимости систем вас не устроит, то нет никаких причин становиться обладателем одновременно Android-смартфона и компьютера на Chrome. Приложения с Android не запускаются на Chrome, хотя работа в этом направлении ведётся, а расширения и приложения для Chrome не совместимы с Android.

Android является системой с открытым исходным кодом, так что производители видоизменяют её на своих устройствах. Система используется не только на смартфонах, но и в планшетах и компьютерах типа «всё в одном». В таком случае пользователь получает плюсы от владения устройствами разных форм-факторов, но система пока не приспособлена для серьёзной работы на компьютерах и не может конкурировать с Windows и OS X.

Впрочем, облачные технологии Google весьма недурны и производительны, особенно Google Now, которая приходит на компьютеры с Chrome. Поскольку многие проводят минимум половину времени в браузере на компьютере, у Google есть большой потенциал для реализации. Нынешний основанный на карточках центр уведомлений стал единым для Android и Chrome, что является хорошим первым шагом. Сейчас Google хорошо проявляет себя в сфере носимых устройств.

Да и система Android Wear используется на часах вроде Motorola Moto 360, заставляя забыть о необходимости доставать из кармана смартфон. Именно для этого и нужна взаимозаменяемость устройств, чтобы выполнять нужные действия на любом из них.

Microsoft

Windows 10

На данный момент у Microsoft есть Windows для компьютеров и планшетов, Windows RT для узкого круга планшетов и Windows Phone для смартфонов. В настоящее время ведётся работа по объединению Windows RT и Windows Phone, они уже обладают похожим пользовательским интерфейсом и рядом других свойств.

У Apple тоже есть универсальные приложения, но работают они только на iOS. Подход Microsoft идёт на шаг дальше, обеспечивая удобство пользователей за счёт однократной покупки приложений для установки на все устройства. Некоторые игры и приложения позволят начинать игру или работу на одном устройстве и продолжать с того же места на другом.

Другой пример сочетания устройств: WP-смартфон автоматически предлагает поделиться Интернет-соединением с Windows-устройствами при наличии Bluetooth. Или же устройства на WP и Windows могут делиться между собой паролями Wi-Fi, или Windows автоматически устанавливает обои как на WP. Всё это приводит к ощущению, что вы используете одну операционную систему, а не три или две.

Чтобы ещё сильнее связать между собой форм-факторы, проводится ребрендинг, и все устройства будут выпускаться под флагом Windows. Сама операционная система также станет унифицированной. С выпуском Windows 10 все устройства получат единый магазин приложений, сервис Cortana и центр уведомлений. Также возможно потоковое вещание игр с Xbox в браузер, аналогов чему нет у Google и Apple.

Заключение

Microsoft явно всеми силами стремится предложить унифицированный опыт работы на устройствах разных форм-факторов. Apple была первой, предложив простую интеграцию смартфонов и компьютеров, и компанию вполне можно назвать пионером данного начинания. Google тоже старается принести интеграцию носимых и мобильных устройств. И всё же решение Microsoft кажется более объёмным, его реализация ожидается в середине 2015 года с появлением Windows 10.

Оцените материал:  
(Голосов: 11, Рейтинг: 3.39)

Каждый вечер мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно (другие варианты).

Материалы по теме


Комментарии (0)