Хотим мы этого или нет, новая ОС от Microsoft Corp. уже пришла. К концу 2007 года появится новое поколение игр для Windows Vista. Поэтому, если вы являетесь Windows-геймером, то вам не остается иного выхода, как обновиться до Vista – иначе вам придется купить вместо РС новые Xbox 360, PlayStation 3 или Nintendo Wii.
Тем временем, Vista продолжит делить пользователей на два лагеря, приводя массу весомых комментариев по поводу своих многочисленных сильных и слабых сторон, касающихся разработки игр и прилагаемых усилий по увеличению продуктивности. Честно говоря, несмотря на острую критику в адрес Microsoft за удаление ряда элементов из Vista и утерю даты целевых загрузок, эта новая амбициозная ОС обладает рядом полезных элементов, в числе которых 3D графика и игровые возможности.
Но хороша ли новая ОС для игр? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели глубокий анализ сильных и слабых сторон игровых возможностей Vista. То, что нам удалось выяснить, вызвало удивление. Прочтите ответы на вопросы, подробные объяснения, некоторые предложения, которые помогут вам выжать все из игровых возможностей Vista.
Три причины, по которым Windows Vista не подходит для игр
1. Несовместимость аппаратных средств.
Не вызвал никакого удивления тот факт, что обновление до Windows Vista создало большое количество прецедентов, связанных с несовместимостью драйверов и неудовлетворительной работой. Данные проблемы возникают в любой момент при обновлении ОС. Что также вызвало удивление, так это разочарование, которое испытали геймеры при попытках заставить работать аппаратные элементы (3D графические карты и т.п.) с существующими в Windows Vista библиотеками игр, используя тот же уровень производительности, что и в Windows XP. Internet кишмя кишит отчетами по таким играм, как World of Warcraft и F.E.A.R., которые работают на 20-40% медленнее своих заявленных возможностей.
Неудивительно, что основными виновниками являются драйверы 3D карт (особенно для DirectX 9 (DX9)) и малокалиберные видеокарты (DirectX является Windows API, разработанной Microsoft для предоставления возможностей разработчикам программного обеспечения использовать стандартизированный низкоуровневый доступ к компьютерной периферии, например, к видеографическому процессору. Последней версией считается DirectX 10).
Windows Vista включает в себя модель нового драйвера, который использует блок обработки графики (GPU) для работы планировщика памяти, позволяющий выделять память и другие системные ресурсы для любого открываемого приложения. Vista также использует GPU для управления многочисленными элементами 3D графики на уровне интерфейса и приложения. Например, каждое открываемое в Vista окно – будь то папка, или игра, или еще что-нибудь – является самостоятельным приложением, а используемая графика показывает это приложение, при этом она контролируется GPU.
В Windows XP эти функции выполняла сама ОС, а не GPU. Более того, драйверы для XP были написаны и использовались в режиме работы ядра – основного слоя Windows. С другой стороны, чтобы позволить GPU управлять вышеперечисленными видами 3D приложений, драйверы для Windows Vista работают на более локальном уровне ОС, известном как «пользовательский режим».
Хорошей новостью является то, что данное изменение в архитектуре приводит к стабильной работе в Vista. Это происходит потому, что драйвер локализован и существует в различных вариациях, и поэтому сбой, вызванный негативным воздействием на графический драйвер, не нанесет вреда другим 3D приложениям.
Плохая новость заключается в том, что разработчикам потребуется масса времени для поиска наиболее эффективных путей написания драйверов под данную новую модель. Современные торможения в работе в большинстве своем являются результатом того, что разработчикам драйверов необходимо переучиться, чтобы потом постараться написать наиболее эффективный код для графического процессора.
Пока вы не решились на возврат к Windows XP, простейшим решением проблемы станет постоянное обновление драйверов для видеокарт. Изготовители графических карт ATI (ныне в собственности Advanced Micro Devices Inc. - AMD) и nVidia Corp. – постоянно выпускают новые улучшенные драйвера. К счастью, с каждым повторным выпуском драйверов, игровые возможности для карт DX9 в Windows Vista улучшаются.
2. Прошлая несовместимость.
Одним из самых сильных разочарований для геймеров при обновлении ОС является то, что некоторые старые игры не могут работать в новом окружении. Например, обновление с Windows 98/ME до Windows XP в 2002 году стало разорением. Мой любимый старый High Heat Baseball, игра, за которой можно провести сотни часов, никак не хотела загружаться в новых условиях.
То же самое случается с огромным числом геймеров, обновляющих системы до Windows Vista. Крис Донахью, руководитель отдела графических разработок и игр компании Microsoft, рассказал, что за последние 5 лет крупнейшие производители программного обеспечения проверили 1000 наиболее популярных компьютерных игр на самых различных компьютерных конфигурациях в оболочке Vista. Хорошее начало, однако при том огромном разнообразии компьютерных игр, которое существует на земле, это – капля в море.
В качестве положительных моментов Донахью отметил, что Windows Vista на голову опережает аналогичные достижения Windows XP, полученные в области работы графики и прошлой совместимости. К сожалению, это небольшое утешение для геймеров, которые не могут заставить нормально работать свои любимые игрушки.
Один из факторов, дающих наибольшее осложнение при переводе XP в формат Windows Vista, является новая функциональность контроля аккаунта пользователя в ОС. Новая система защиты вынуждает работать пользователей с более жесткими «стандартными» аккаунтами, которые не могут противостоять аккаунтам всесильных админов. По словам Донахью, итоговая модель для установки приложений и файлов в защищенных от записи директориях – один из крупнейших источников прошлой несовместимости. Исправить положение можно, создав другую директорию – такую, которую может сделать обычный пользователь – а не папку программных файлов при установке игр.
Еще один источник несовместимости со старыми программами может быть вызван схемами защиты от копирования StarForce, которые многие составители игр включают в названия. Старые варианты этой популярной формы защиты программного обеспечения от пиратов вызвали ряд ошибок, которые не позволили геймерам играть в свои старые игры, созданные под Windows XP. В чем причина? В несовместимости. Как и многие другие приложения, старые версии StarForce не работают четко в оболочке Vista. StarForce недавно выпустила новую версию своего программного обеспечения, которое сертифицировано для работы на Vista; к сожалению, единственный способ получить его – это загрузить патч для конкретной игры с игрового сайта.
В качестве общего требования: вам необходимо загрузить и установить любые имеющиеся обновления ваших игр до их запуска. Многие разработчики выпускают патчи, которые дают совместимость с Vista.
И напоследок: для наиболее четкой классификации того, насколько хорошо должны работать наиболее популярные игры с Windows Vista, прочтите статью "Тестируем популярные игры под Windows Vista".
3. Отсутствие игр DirectX 10.
Несовместимость ужасная, однако наибольшим игровым недостатком Vista является то, что с марта 2007 года не было выпущено ни одной DirectX 10 игры. И похоже что в ближайшем будущем будет то же самое. Печальной правдой для геймеров станет то, что разработчикам игр под Windows понадобится по меньшей мере 6 месяцев, чтобы завершить работу над DX10 играми, разработка которых ведется в настоящее время. Crysis – одна из наиболее любимых геймерами игр, однако она стоит в планах выпуска только в конце 2007 года.
Это означает, что за полгода ожиданий для геймеров не возникнет причин для перехода на Windows Vista. Тем не менее, пользователи, имеющие DX10 видеокарты (например, nVidia's GeForce 8800 GTX или GTS), могут попробовать получить удовольствие от использования старых игр в новой ОС. Microsoft и многочисленные издания отметили, что видеокарты DX10 показали прекрасные результаты при запуске DX9 видеоигр. Наши тесты подтвердили это, показав высокий коэффициент работы в F.E.A.R. и Supreme Commander.
Комментарии (0)