Шесть причин, по которым Windows Vista подходит для компьютерных игр
1. DirectX 10.
Несомненно, то, что Vista поддерживает DirectX 10, является первой причиной, по которой игры в оболочке Windows выйдут за пределы мечтаний геймеров и значительно поднимут визуальное качество даже в сравнении с Xbox 360 и PlayStation 3. "Когда состоится выход игр DX10, конечным итогом станет значительное повышение визуальной четкости", – заявил Донахью, представитель Microsoft.
Это означает значительный рост количества объектов и/или персонажей на экране, повышение уровня драматичности за счет боле высокой детализации фона (деревьев, воды, звезд) во внешнем и внутреннем окружении. Это также означает, например, что одежда персонажей будет развеваться на ветру. Имея в основе ранние игровые скриншоты, выпущенные под такие DX10 игры, как Crysis, влияние новой версии DirectX станет очевидным с первого взгляда (смотрите ниже сравнительные сцены из Age of Conan: The Hyborian Adventures).
Повышение качества графики – результат ряда внедренных улучшений в код DirectX 10. Например, новая модель программы построения теней (версия 4.0) в DX10 позволяет задействовать более детальную и подробную 3-D графику (эта программа направляет GPU в определении 3-D объектов с цветами и/или текстурой). DirectX 10 и есть тот скачок вперед в технологии графики, которую Microsoft уже включила в старую версию DirectX – версию 9 – в Windows Vista наряду с новой версией. В самом деле, широко разрекламированный Vist’ой интерфейс Aero запускается на DirectX 9.
DirectX 9
DirectX 10
Чтобы получить преимущества от новых функциональных возможностей, геймерам придется закупить новые DX10-совместимые 3-D графические карты, такие как nVidia's GeForce 8800. Плохо, что эти карты стоят от $400 до $600. Хорошо, что nVidia собирается объявить и выпустить в ближайшие месяцы низкопроизводительные версии данного графического процессора.
2. Crysis (Кризис).
Созданный на основе ранних вариантов звуков и скриншотов в данном 3D звукоимитаторе, Crysis в одиночку хорошо приспособит Windows Vista для игр. Разрабатываемый немецким создателем Crytek и изданный в США компанией Electronic Arts, Crysis ставит перед геймерами задачу отразить нападение войск иноземных захватчиков, намеревающихся покорить Землю.
Использование в игре DirectX 10 привело практически к фотореалистической графике, отчего у геймеров всего света потекли слюнки:
Вот такой он Crysis...
3. Консультант по играм Windows.
Одной из основных сложностей игр для PC является определение того, смогут ли системный процессор, память и видеокарта поддержать высокореалистичную игру. Консультант по играм Windows от компании Microsoft позволяет геймерам быстро выяснить, насколько их системы будут соответствовать нажимаемым клавишам. Очень удобная вещь.
4. Игры для Windows Live.
Запланированная к выпуску на 8 мая, данная услуга обеспечит межоперационную совместимость платформ Xbox 360 и Windows Vista. Это значит, что когда в мае будет выпущена Halo 2 для Windows Vista, PC геймеры смогут играть против Xbox 360 геймеров. Другие игры, которые будут поддерживать межплатформенный режим - Shadowrun и Uno, одни из наиболее популярных игр в сервисе Xbox Live.
Игры для Windows Live (также известные как GFW Live) является услугой подписки, которая работает в сходном с Xbox Live стиле. Геймеры смогут сделать выбор из двух видов услуг – свободный серебряный счет, который даст доступ к минимуму функций, или полнофункциональный золотой счет, за которые придется выложить 50$ в год. Вход в GFW Live позволит устраивать матчи, обеспечит доступ к загрузке новых игр и многое другое. Геймеры, у которых уже имеются счета Xbox Live, смогут перенаправить свои игровые тэги (имена пользователей) и счета в GFW Live.
Одним из преимуществ этих Live-услуг является то, что они отслеживают завершение игроком одиночного или командного сеанса игры, позволяя игроку расширять круг друзей в сети и повысить свою репутацию в их среде. Это количественный скачок по отношению к предыдущим играм, основанным на PC, которые до настоящего времени существовали в изолированном игровом пространстве и не обладали системой централизации имен пользователей и статистикой учета.
Теоретически, GFW – это мощная, перспективная идея. Тем не менее, у нас есть значительный повод для беспокойства относительно способности Microsoft обеспечить безопасность пользователей. Возникал ряд дискуссий по поводу взломанных Xbox Live счетов, неспособности технической группы поддержки Xbox Live выявить и предотвратить случаи воровства, а также большой объем жалоб относительно обеспечения онлайн безопасности.
Полученные сходства в вопросах сетевого использования и безопасности между Xbox Live и GFW Live, позволяют говорить о потенциальном препятствии в заключение сделок в данной инновационной услуге. Покуда Microsoft не покажет свою заинтересованность в устранении проблем в сфере безопасности, нельзя рекомендовать геймерам подписываться на данный вид услуг. К счастью, пока нет причин делать это, поскольку такого рода игр существует очень немного.
5. Родительский контроль в Vista.
Родителям понравится возможность регулирования игрового содержания, к которому будут иметь дети. А Windows Vista сделала шаг вперед, позволив родителям влиять на условия, при которых дети смогут играть. Звучит несколько драконовски, однако это говорит о том, что Microsoft понимает родительские нужды в изменениях цифрового мира.
6. DirectX 11 ... и дальше.
Одним из элементов, создающих напряжение в игровом мире Windows, считается постоянное эволюционирование платформ на уровне аппаратного обеспечения. Microsoft резво реагирует на появление возможностей нажиться на модернизации аппаратного обеспечения, постоянно запуская в серию обновления для DirectX.
Посредством DirectX 10, Windows Vista объявила о создании новой архитектуры для Microsoft DirectX API, и становится понятным, что это – отправная точка для разработчиков Microsoft. "Мы пересмотрим DX10", – говорит Донахью. – "И это не секрет".
Это означает, что в последующие 5-6 лет Windows кодирования, геймеры будут играть на эволюционирующих платформах, которые создадут условия для максимального использования аппаратных средств. Это – звонок, говорящий о завершении эры игровых консолей на PS3 и Xbox 360. Для большинства геймеров эти постоянные улучшения, а также громадный потенциал, который высвобождает эволюция, являются той основной причиной, по которой мы ставим компьютерные игры на первое место.
"Если вы посмотрите на разработчиков компьютерной графики, то увидите, что они далеко до завершения работ по разработке графики", – поясняет Донахью. – "Мы постоянно встречаемся с ними, а также разработчиками игр и издателями, чтобы обсудить направления, по которым нам хотелось бы двигаться [игры Windows и DirectX] в ближайшие 3-5 лет. Затем начинаем планировать то, каким образом это будет делаться".
Подводим итоги
Понятно, что в конечном итоге Windows Vista будет не просто хороша для игр – она будет незаменима для игр. Наличие DirectX 10, сочетаемого с DirectX 10-совместимыми видеокартами, приведет к беспрецедентному уровню визуального качества и позволит системам в Windows Vista превзойти PlayStation 3 и Xbox 360.
Тем не менее, должно пройти около 6 месяцев, прежде чем мы сможем получить удовольствие от использования DirectX 10, и сейчас это делает обновление до Windows Vista, направленное исключительно на игровые цели, несколько бесполезным. Возможность потерять совместимость с полюбившимися играми явно того не стоит. Есть только одна причина обновления до Vista в игровых целях – ожидаемый в мае выпуск Halo 2 для Vista.
Но затем придет осень, и когда на прилавках появятся DX10 игры, вы не сможете назвать себя PC геймером, не пройдя обновления. Просто запланируйте свой бюджет на расходы в размере $500, связанные с закупкой DX10 3D графической карты.
Комментарии (0)