Splinter Cell: Chaos Theory и Windows Vista
В прошлом нашем тестировании на Windows Vista Beta 2 с этой игрой у нас возникла серьезная проблема. Эта проблема была вызвана driver-based технологией защиты от копирования StarForce, которая вызвала недовольство многих миллионов пользователей. Это заставило многих разработчиков отказаться от использования StarForce. Без Vista-совместимого драйвера StarForce игра никогда не сможет быть запущена. Изменилось ли что-то за последние полгода?
При установке диска в оптический привод появилось окошко автозапуска, но щелчок по Install the game вывел на экран сообщение "this program has known compatibility problems". Однако, установка прошла без видимых проблем. Патч версии 1.05 тоже установился. Когда я дважды щелкнул по иконке игры, появившейся в Games Explorer, появилось сообщение, гласящее, что для установки игры требуются права Администратора. Решение оказалось до боли знакомым – идем в Свойства ярлыка и ставим галочку напротив опции Run as Administrator. Такой шаг разрешит Splinter Cell установить защиту StarForce, после чего вам придется перезагрузиться.
После перезагрузки Vista сообщила, что драйвер StarForce не был установлен из-за несовместимости. Система предложила установить новый драйвер для неизвестного устройства (StarForce). Снова появилось предупреждение о возможных проблемах с совместимостью. Хорошая новость заключается в том, что на веб-сайте StarForce есть обновленный драйвер и приложение для удаления старой версии драйвера. Обновленная версия драйвера после перезагрузки позволила игре запуститься. Так, после некоторых манипуляций нам это удалось. Игра показала отличную производительность на разрешении 1600x1200 с настройками, выставленными на максимум.
Короче говоря: StarForce никогда не был дружелюбен к пользователям и, если вы хотите поиграть в игру, защищенную StarForce, вам потребуются некоторые усилия, чтобы запустить такую игру в Windows Vista. Обычно это сводится к загрузке обновленной версии драйвера с сайта StarForce, но могут возникнуть и другие трудности. После тестирования игры мы воспользовались программой удаления StarForce и очистили систему.
Neverwinter Nights 2 и Windows Vista
Несмотря на то, что у Neverwinter Nights 2 нет лого "Games for Windows", она относится к такому типу игр. Игра без проблем устанавливается, автоматически загружая и устанавливая патч. При этом игра не только отображается в Games Explorer, но и показывает текущий и рекомендуемый рейтинги. Вверху Games Explorer появляются меню Play, а также Community and Support: можно запускать редактор, обновление, переходить в папку Saved Games, смотреть файл Readme, посетить домашнюю страницу Atari или форум NWN2. Игра поддерживает широкоформатные разрешения и безукоризненно работает в Windows Vista. Не знаю, чего не хватило игре для прохождения сертификации GFW; возможно, что имеются проблемы с 64-битными версиями Vista или у Atari не было времени для прохождения сертификации. Возможно, что компания пыталась пройти сертификацию GFW, но не прошла ее из-за существующих проблем. Но NWN2 становится более стабильной и производительной после установки нескольких патчей. Поэтому нам нечего сказать, кроме того, что в Windows Vista игра доставляет одно удовольствие.
Dark Messiah of Might and Magic и Windows Vista
Данная игра также доступна через сервис Valve Steam, но мы установили игру с оригинального диска. Установка и патчинг прошли без проблем, а игра поместила свой ярлык в Games Explorer. Одиночная игра работает отлично, но только попробуйте щелкнуть по кнопке "Multiplayer" в главном меню и тут же получите ошибку "mm.exe has stopped working". Оказалось, что Vista не нравится, как мультиплеерный компонент закрывает исполняемый файл одиночного режима игры и запускает новое приложение через Steam. Чтобы заставить работать мультиплеер, придется запускать игру через меню Start. Это запустит Steam, позволит вам пройти авторизацию и поиграть в Dark Messiah в онлайне. Если не обращать внимание на эту маленькую неприятность, то в целом игра работает на пятерку.
The Sims 2 и Windows Vista
The Sims 2 является самой продаваемой компьютерной игрой всех времен и народов. Собственно, по этой причине существует столько аддонов. Для экономии времени мы установили оригинальную Sims 2 (аддоны добавляют лишь новый контент и скрипты, так что это не должно никоим образом сказаться на совместимости). Это фактически единственная игра, которая не вызвала никаких нареканий в тестировании на Windows Vista beta 2, поэтому мы и не ожидали неприятных сюрпризов. К счастью, обошлось без проблем. The Sims 2 установилась, мы ее пропатчили и в Windows Vista насладились ее безукоризненной работой.
Sid Meier's Pirates! и Windows Vista
Для меня данная игра стала игрой 2004 года. В смысле использованных технологий это не лучшая игра, но это очень динамический и захватывающий мир. Игра настолько захватывает, что "Ой, еще полчасика" превращается в 4-5 часов. И хотя игра довольно-таки старая, она все же является современной и лично мне хотелось бы поиграть в нее и в Windows Vista.
Когда я щелкнул на кнопке "Install", которая появляется в меню Autorun, появилась ошибка, но оказалось, что это ошибка не Windows Vista, а наша собственная. В наших тестах мы установили столько игр, что и не заметили, что заполнили жесткий диск объемом 140Гб. После удаления нескольких игр, игра установилась и мы успешно установили патч 1.02. Игра отлично работает в Windows Vista, но есть одна достаточно комичная ошибка: в Games Explorer отображается обложка игры из версии, вышедшей в далеком 1987 году.
Rise of Legends и Windows Vista
Когда мы тестировали стратегию в реальном времени Rise of Legends от Microsoft в Vista Beta 2, мы столкнулись с двумя проблемами. Первая была вызвана отсутствием аппаратно-ускоренного звука. Теперь мы знаем, что это вызвано переписанным аудиостеком Windows Vista: игры с поддержкой EAX на аудиокартах Creative пока работают только через программную эмуляцию EAX. Если вы хотите по полной использовать аппаратно-ускоренный звук, вам потребуется OpenAL. Creative, как мы уже говорили, работает над этим. Но другая проблема была более навязчивой - верхний левый угол экрана постоянно мерцал в ходе игры. Изменилась ли ситуация с выходом финальной версии драйверов и новых драйверов от Nvidia?
Что ж, игра установилась без проблем. Кроме того, автообновление работало также, как и в Windows XP SP2 – появляется сообщение о том, что брандмауэр блокирует доступ в Интернет, но позволяет создать правило, не покидая игру. В этот раз игра не выдала предупреждения об ошибке аудиодрайвера. Также исчезло навязчивое мерцание экрана. В двух словах, Rise of Legends отлично работает в Windows Vista.
GameTap и Windows Vista
GameTap – это специальный сервис Turner Broadcasting для предоставления игр по запросу. За $10 в месяц вы сможете загружать и играть в более, чем 800 игр, и это число только растет. Наименования разнятся от классики консолей из 16-битной эры, в которые можно играть через программы-эмуляторы, до компьютерных игр годичной давности. Сервис приобрел популярность после появления Myst Online: Uru Live и игр Sam & Max. Откровенно говоря, сервис мне нравится, но игры абсолютно не работают в Windows Vista. Не потому, что Vista не поддерживает эти игры, а потому, что приложение GameTap, через которое можно загружать игры, попросту не устанавливается.
Но последние новости вносят некоторую ясность в ситуацию с GameTap в Windows Vista: "Поддержка Vista напрямую зависит от драйверов. Приложение GameTap зависимо от видеодрайверов от таких производителей, как ATI, Nvidia и Intel. Поддержка различных видеокарт появится сразу же с выходом обновленных драйверов.
"Несмотря на то, что пока GameTap несовместим с Windows Vista, мы считаем себя обязанными реализовать поддержку новейшей ОС Microsoft. Наши технические специалисты работают над обеспечением совместной работы нашего сервиса и Windows Vista. Мы надеемся, что сервис начнет работу с 15 февраля 2007 года". Но на сегодняшний день GameTap является большим минусом Windows Vista. Двойкой с двумя минусами. Но мы не теряем надежду, что в течение этой недели мы уже сможем воспользоваться сервисом. Сообщение о зависимости от видеодрайверов несколько настораживает, но, скорее всего, это относится к интегрированной графике Intel, а не к картам ATI и Nvidia.
Драйверы и личные впечатления
Давайте подведем итог: подходит ли Windows Vista для современных (и не очень) игр?
Безусловно, Vista подходит для игр. Подходит хорошо, но не идеально. В прошлом мае, когда мы проводили обзор второй бета-версии Vista, мы поставили Vista твердую четверку из-за некоторых проблем, с которыми мы столкнулись, но это была ОС, далекая от завершения.
Финальная версия Windows Vista получает пятерку авансом, так как мы надеемся, что в ближайшее время ситуация с драйверами разрешится. Vista станет отличной игровой ОС. Несмотря на приличное количество протестированных игр, большая их часть работала на «ура» и лишь несколько из них потребовали небольших манипуляций, к примеру, запуск от имени Администратора. Единственное исключение – игры Steam, которые работают исправно, но каким-то странным образом взаимодействуют с Games Explorer.
В течение последних нескольких месяцев Vista является моей домашней ОС, только ее я использую и для работы и для игр. Ситуация с драйверами перешла из разряда "ужасная" к разряду "терпимая", но по производительности драйвера пока не дотягивают до уровня Windows XP. Геймеров больше волнует аудио и видеодрайверы.
Vista является огромным преимуществом для владельцев интегрированных звуковых карт. Передав большую часть аудиостека драйверам, Microsoft сделала большое дело для обеспечения совместимости и производительности интегрированных аудио-решений. Если у вас Audigy 2 или X-Fi, в большинстве игр вы потеряете поддержку аппаратного ускорения и высокоуровневого EAX (EAX3 и EAX4). Creative работает над решением под названием Проект ALchemy. Это простое приложение, сканирующее папки с играми и добавляющее файлы directsound3d.dll и .ini, которые перехватывают обращения DirectSound и передают их в OpenAL, который обходит аудиостек Vista и позволяет полное 3D-ускорение звука. Проект далек от завершения, но нам удалось его опробовать и результаты оказались хорошими. Аудиодрайверы Creative для линейки карт Audigy и X-Fi все еще носят статус «бета», но они достаточно стабильны и хорошо выполняют свои функции. Так что со стороны аудио проблем практически нет: ждем финальной версии ALchemy и официальной поддержки карт семейства Audigy и Audigy 2.
Еще одна проблема, которая грозит геймерам - возможное отсутствие драйверов для контроллеров. Драйверы для джойстиков Logitech пока не вышли. Так что, возможно, вы решите повременить с миграцией на Windows Vista до релиза Logitech Wingman Profiler для Windows Vista. Если же ваш контоллер мало отличается от стандартных джойстиков с четырьмя кнопками, проблемы вам не грозят. Проблемой могут стать программируемые контроллеры. Однако, некоторые компании во всю ведут работу над драйверами для Windows Vista. К примеру, владельцы high-end контроллеров X52 Pro flight stick производства Saitek уже сегодня могут скачать рабочие драйверы с официального сайта Saitek. Само собой, что собственные продукты Microsoft, такие как Xbox 360 Controller for Windows отлично работают.
Что насчет графики? У Nvidia есть драйверы 97.46 для всех карт, включая GeForce 8800 и версия 100.59 для карт серии GeForce 8800 с поддержкой DirectX 10. Поддержка SLI имеется только в картах серии 8800 и только для игр на DirectX 9. Производительность Vista-драйверов от Nvidia находится на достойном уровне, так что результаты очень близки к результатам на WinXP. Однако, в некоторых играх мы столкнулись с проблемами (например, с Gothic 3). Производительность OpenGL-игр оставляет желать лучшего.
ATI только выпустила WHQL-сертифицированные драйверы под названием Catalyst 7.1, которые поддерживают всю линейку видеокарт компании. Драйверы также поддерживают двухкарточные конфигурации CrossFire и в ближайшее время обретут все функции, доступные пользователям Windows XP. OpenGL-драйвер для Vista был полностью переписан и в текущий момент гарантирует только стабильность – производительность будет повышена в будущих версиях драйверов. Нам не нравится, как это звучит, и не нравится, что CrossFire не поддерживается в OpenGL. Однако, в целом производительность Direct3D от ATI находится на высоком уровне: большинство игр работают на 5% медленнее, чем в XP, некоторые – на 10% медленнее, а некоторые – даже быстрее.
Короче говоря, при миграции на Windows Vista геймеры немного потеряют в производительности, но это решится с выходом оптимизированных драйверов. Мы ожидаем, что это случится в ближайшее время, но уже сегодня по производительности Windows Vista сравнима с Windows XP.
У Vista есть многое, что можно предложить геймерам. Данная ОС станет стандартом на, как минимум, ближайшие 5 лет и важно понимать, что Windows XP сразу после выхода тоже не являлась лучшим выбором для геймера. Инструменты родительского контроля, Games Explorer, DirectX 10 и логотип «Games for Windows» гарантируют геймерский рай. Единственное – стоит подождать пару месяцев до появления патчей и оптимизированных драйверов. Несмотря на это, мы были приятно удивлены игровым опытом в Vista и поражены тем, как ОС себя ведет при выполнении неигровых задач. Лично у меня уже давно не появлялось желания загрузить Windows XP. На сегодняшний день нет объективных причин мигрировать на Vista только ради игр, но те геймеры, которые решат мигрировать, не будут разочарованы. Vista отлично подходит для игр и удивительно приятна в повседневных задачах, а после выхода качественных и оптимизированных драйверов обещает быть еще лучше.
Комментарии (0)