Фанаты AMD/ATi ухватились за это объяснение, ожидая выхода настоящих игр DX10 и надеясь, что когда-нибудь выйдут более скоростные драйверы под Windows XP. В то время мы предсказывали, что производительность между линейками чипов не поменяется при переходе от DirectX 9 на DirectX 10, причём даже на "родных" играх DX 10. В то же время форумы просто пестрили сообщениями с разными слухами. Считалось, что у карт AMD, безусловно, есть нераскрытый потенциал, который ещё покажет себя в будущем. AMD попросту не хватило времени - всё же nVidia уже шесть месяцев как отлаживала графические драйверы. Когда разработчики получат достаточно времени, то драйверы AMD дадут более высокую производительность, а карты Radeon 2900 XT получат столь ожидаемый прирост скорости.
Что ж, теперь и у AMD ушло несколько месяцев на доводку и оптимизацию драйверов, а пакет Catalyst "вырос" с версии 7.3 до 7.9. Да и игровые демо-тесты, которые были оптимизированы под одного из графических производителей (Call of Juarez под AMD, Lost Planet под nVidia), уже остались в прошлом. На рынок вышли такие настоящие игры, как Bioshock, Lost Planet и World in Conflict. Поскольку перед нами уже финальные версии игр, то их вполне можно использовать в качестве реалистичных тестов. Кроме того, Company of Heroes тоже получила поддержку DirectX 10 после патча 1.70, приятно дополнив наш тестовый пакет. Если у одного из производителей не получилось оптимизировать драйверы под эти игры, то это, собственно, его проблема - игры уже вышли и продаются в финальной версии.
Некоторые результаты оказались очень интересными. Они позволили ответить на ряд вопросов.
- Для каких игр действительно нужна GeForce 8800 Ultra?
- Быстрее ли Radeon HD 2900 XT, чем GeForce 8800 GTS?
- Достаточно ли будет у современного поколения видеокарт мощности для следующей волны игр?
- Насколько стабильны текущие графические драйверы, не возникают ли проблемы с совместимостью?
Все тесты проводились под Windows Vista с DirectX 10. Поэтому их не следует сравнивать с результатами Windows XP/DirectX 9 в наших предыдущих статьях.
Сравнение графических чипов
Функции Turbo Cache (nVidia) и Hyper Memory (AMD) позволяют видеокарте брать часть оперативной памяти ПК под свои нужды. Это позволяет минимизировать спад производительности на видеокартах с меньшим объёмом памяти при включении FSAA на высоких разрешениях. Под XP видеопамять можно расширять со 128 или 256 Мбайт до 512 Мбайт. Vista всегда отображает расширенный объём видеопамяти 1022 Мбайт.
Видеокарты nVidia | ||||||
Графический чип | Кодовое название | Память | HDR-R | Версия шейдеров | Частота GPU | Частота памяти |
GeForce 8800 Ultra OC | G80 | 768 Мбайт GDDR3 | Да | 4.0 | 660 МГц | 2300 МГц |
GeForce 8800 Ultra | G80 | 768 Мбайт GDDR3 | Да | 4.0 | 612 МГц | 2160 МГц |
GeForce 8800 GTX | G80 | 768 Мбайт GDDR3 | Да | 4.0 | 576 МГц | 1800 МГц |
GeForce 8800 GTS | G80 | 640 Мбайт GDDR3 | Да | 4.0 | 500 МГц | 1600 МГц |
GeForce 8800 GTS OC | G80 | 320 Мбайт GDDR3 | Да | 4.0 | 575 МГц | 1700 МГц |
GeForce 8800 GTS | G80 | 320 Мбайт GDDR3 | Да | 4.0 | 500 МГц | 1600 МГц |
GeForce 8600 GTS | G84 | 512 Мбайт GDDR3 | Да | 4.0 | 675 МГц | 2016 МГц |
GeForce 8600 GTS | G84 | 256 Мбайт GDDR3 | Да | 4.0 | 675 МГц | 2016 МГц |
GeForce 8600 GT OC | G84 | 256 Мбайт GDDR3 | Да | 4.0 | 580 МГц | 1600 МГц |
GeForce 8500 GT TC | G86 | 256/1022 Мбайт DDR2 | Да | 4.0 | 459 МГц | 800 МГц |
GeForce 8400 GS TC | G86 | 256/1022 Мбайт DDR2 | Да | 4.0 | 459 МГц | 800 МГц |
Видеокарты AMD | ||||||
Графический чип | Кодовое название | Память | HDR-R | Версия шейдеров | Частота GPU | Частота памяти |
Radeon HD2900 XT | R600 | 512 Мбайт GDDR3 | Да | 4.0 | 743 МГц | 1656 МГц |
Radeon HD2600 XT | RV630 | 512 Мбайт GDDR3 | Да | 4.0 | 800 МГц | 1400 МГц |
Radeon HD2600 XT | RV630 | 256 Мбайт GDDR4 | Да | 4.0 | 800 МГц | 2200 МГц |
Radeon HD2600 Pro | RV630 | 256 Мбайт DDR3 | Да | 4.0 | 600 МГц | 1400 МГц |
Radeon HD2400 XT HM | RV610 | 128/1022 Мбайт DDR2 | Да | 4.0 | 700 МГц | 800 МГц |
Radeon HD2400 Pro HM | RV610 | 256/1022 Мбайт DDR2 | Да | 4.0 | 525 МГц | 800 МГц |
HDR-R=High Dynamic Range Rendering (рендеринг с высоким динамическим диапазоном)
TC=Turbo Cache
HM=Hyper Memory
OC=Overclocked (разгон).
Тестовая конфигурация
Одиночные видеокарты AMD и nVidia | |
Процессор | Intel Core 2 Extreme X6800, 2,93 ГГц |
FSB | 1066 МГц |
Материнская плата | Intel D975XBX2, чипсет Intel 975X |
Память | 2x1 Гбайт, Vitesta DDR2 800 4-4-4-12 533 МГц |
Жёсткий диск | Hitachi 2 x 120 Гбайт SATA, кэш 8 Мбайт |
DVD | Gigabyte GO-D1600C |
LAN | Intel 1000 Pro |
Звук | Intel High Definition Audio |
Блок питания | Seasonic M12 600 Вт |
Драйверы и конфигурация | |
Графика | AMD Catalyst 7.9
nVidia Forceware 162.22 |
ОС | Windows Vista Enterprise |
Версия DirectX | 10 |
Драйвер чипсета Intel | Intel 8.2.0.1014 |
Настройки тестов
Таблица игровых настроек | ||||
Приложение | Тест | Полноэкранное сглаживание (AA) | Анизотропная фильтрация (AF) | Возможные проблемы и настройки |
Bioshock | Fraps/Rapture-Intro, Plasmid-Intro | Нет | По выбору драйвера | В игровом меню нельзя выбрать AF и AA |
Company of Heroes v1.70 | Game Benchmark | По выбору приложения | По выбору драйвера | В игровом меню нет возможности выбрать AF, -novsync |
Lost Planet | Fraps/Mission 1 | По выбору приложения | По выбору приложения | |
World in Conflict | Game Benchmark, Fraps/Tutorial | По выбору приложения | По выбору приложения |
Комментарии (0)