Тесты игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00

Мы протестировали последние линейки GeForce 8x00 и Radeon 2x00 в играх Bioshock, Lost Planet, World in Conflict. А также и в Company of Heroes, которая тоже обзавелась поддержкой DirectX 10.

18.10.2007 20:29,
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 8 След.

Фанаты AMD/ATi ухватились за это объяснение, ожидая выхода настоящих игр DX10 и надеясь, что когда-нибудь выйдут более скоростные драйверы под Windows XP. В то время мы предсказывали, что производительность между линейками чипов не поменяется при переходе от DirectX 9 на DirectX 10, причём даже на "родных" играх DX 10. В то же время форумы просто пестрили сообщениями с разными слухами. Считалось, что у карт AMD, безусловно, есть нераскрытый потенциал, который ещё покажет себя в будущем. AMD попросту не хватило времени - всё же nVidia уже шесть месяцев как отлаживала графические драйверы. Когда разработчики получат достаточно времени, то драйверы AMD дадут более высокую производительность, а карты Radeon 2900 XT получат столь ожидаемый прирост скорости.

Что ж, теперь и у AMD ушло несколько месяцев на доводку и оптимизацию драйверов, а пакет Catalyst "вырос" с версии 7.3 до 7.9. Да и игровые демо-тесты, которые были оптимизированы под одного из графических производителей (Call of Juarez под AMD, Lost Planet под nVidia), уже остались в прошлом. На рынок вышли такие настоящие игры, как Bioshock, Lost Planet и World in Conflict. Поскольку перед нами уже финальные версии игр, то их вполне можно использовать в качестве реалистичных тестов. Кроме того, Company of Heroes тоже получила поддержку DirectX 10 после патча 1.70, приятно дополнив наш тестовый пакет. Если у одного из производителей не получилось оптимизировать драйверы под эти игры, то это, собственно, его проблема - игры уже вышли и продаются в финальной версии.

Некоторые результаты оказались очень интересными. Они позволили ответить на ряд вопросов.

  • Для каких игр действительно нужна GeForce 8800 Ultra?
  • Быстрее ли Radeon HD 2900 XT, чем GeForce 8800 GTS?
  • Достаточно ли будет у современного поколения видеокарт мощности для следующей волны игр?
  • Насколько стабильны текущие графические драйверы, не возникают ли проблемы с совместимостью?

Все тесты проводились под Windows Vista с DirectX 10. Поэтому их не следует сравнивать с результатами Windows XP/DirectX 9 в наших предыдущих статьях.

Сравнение графических чипов

Функции Turbo Cache (nVidia) и Hyper Memory (AMD) позволяют видеокарте брать часть оперативной памяти ПК под свои нужды. Это позволяет минимизировать спад производительности на видеокартах с меньшим объёмом памяти при включении FSAA на высоких разрешениях. Под XP видеопамять можно расширять со 128 или 256 Мбайт до 512 Мбайт. Vista всегда отображает расширенный объём видеопамяти 1022 Мбайт.

Видеокарты nVidia
Графический чипКодовое названиеПамятьHDR-RВерсия шейдеровЧастота GPUЧастота памяти
GeForce 8800 Ultra OCG80768 Мбайт GDDR3Да4.0660 МГц2300 МГц
GeForce 8800 UltraG80768 Мбайт GDDR3Да4.0612 МГц2160 МГц
GeForce 8800 GTXG80768 Мбайт GDDR3Да4.0576 МГц1800 МГц
GeForce 8800 GTSG80640 Мбайт GDDR3Да4.0500 МГц1600 МГц
GeForce 8800 GTS OCG80320 Мбайт GDDR3Да4.0575 МГц1700 МГц
GeForce 8800 GTSG80320 Мбайт GDDR3Да4.0500 МГц1600 МГц
GeForce 8600 GTSG84512 Мбайт GDDR3Да4.0675 МГц2016 МГц
GeForce 8600 GTSG84256 Мбайт GDDR3Да4.0675 МГц2016 МГц
GeForce 8600 GT OCG84256 Мбайт GDDR3Да4.0580 МГц1600 МГц
GeForce 8500 GT TCG86256/1022 Мбайт DDR2Да4.0459 МГц800 МГц
GeForce 8400 GS TCG86256/1022 Мбайт DDR2Да4.0459 МГц800 МГц
Видеокарты AMD
Графический чипКодовое названиеПамятьHDR-RВерсия шейдеровЧастота GPUЧастота памяти
Radeon HD2900 XTR600512 Мбайт GDDR3Да4.0743 МГц1656 МГц
Radeon HD2600 XTRV630512 Мбайт GDDR3Да4.0800 МГц1400 МГц
Radeon HD2600 XTRV630256 Мбайт GDDR4Да4.0800 МГц2200 МГц
Radeon HD2600 ProRV630256 Мбайт DDR3Да4.0600 МГц1400 МГц
Radeon HD2400 XT HMRV610128/1022 Мбайт DDR2Да4.0700 МГц800 МГц
Radeon HD2400 Pro HMRV610256/1022 Мбайт DDR2Да4.0525 МГц800 МГц

HDR-R=High Dynamic Range Rendering (рендеринг с высоким динамическим диапазоном)
TC=Turbo Cache
HM=Hyper Memory
OC=Overclocked (разгон).

Тестовая конфигурация

Одиночные видеокарты AMD и nVidia
ПроцессорIntel Core 2 Extreme X6800, 2,93 ГГц
FSB1066 МГц
Материнская платаIntel D975XBX2, чипсет Intel 975X
Память2x1 Гбайт, Vitesta DDR2 800 4-4-4-12 533 МГц
Жёсткий дискHitachi 2 x 120 Гбайт SATA, кэш 8 Мбайт
DVDGigabyte GO-D1600C
LANIntel 1000 Pro
ЗвукIntel High Definition Audio
Блок питанияSeasonic M12 600 Вт
Драйверы и конфигурация
ГрафикаAMD Catalyst 7.9
nVidia Forceware 162.22
ОСWindows Vista Enterprise
Версия DirectX10
Драйвер чипсета IntelIntel 8.2.0.1014

Настройки тестов

Таблица игровых настроек
ПриложениеТестПолноэкранное сглаживание (AA)Анизотропная фильтрация (AF)Возможные проблемы и настройки
BioshockFraps/Rapture-Intro, Plasmid-IntroНетПо выбору драйвераВ игровом меню нельзя выбрать AF и AA
Company of Heroes v1.70Game BenchmarkПо выбору приложенияПо выбору драйвераВ игровом меню нет возможности выбрать AF, -novsync
Lost PlanetFraps/Mission 1По выбору приложенияПо выбору приложения
World in ConflictGame Benchmark, Fraps/TutorialПо выбору приложенияПо выбору приложения

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 8 След.
Теги:  DirectX 10
Оцените материал:  
(Голосов: 4, Рейтинг: 3.38)

Каждый вечер мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно (другие варианты).

Материалы по теме


Комментарии (0)