Тот самый S.T.A.L.K.E.R.: развенчание мифов

25 февраля сего года произошло событие, которое многие назвали «настоящим релизом» S.T.A.L.K.E.R. Свершилось то, о чём велись разговоры уже два года, то, после чего GSC обрели новых поклонников и существенно поднялись в глазах коммьюнити поклонников «Сталкер». Что же произошло 25 февраля? Вышла новая часть «Сталкера»? Нет. Вышел новый патч или анонс новой части игры? Снова нет.

06.07.2009 23:11,
Страницы: 1 2 3 След.

25 февраля после серьёзного резонанса на одном из игровых форумов, GSC приняли решение опубликовать старую сборку игры от октября 2004 года. Для вас это ничего не значит? Тогда не пропускайте следующие абзацы.

В представлении большинства поклонников игры, внимательно следивших за историей разработки, или читавших наши предыдущие статьи об истории разработки S.T.A.L.K.E.R., старые сборки «Сталкера» ассоциируются со «старым добрым сталкером». Несмотря на то, что понятие это весьма условно, можно попытаться кратко пояснить его суть.

Если вкратце, то прекрасная пиар-кампания «Сталкера» сформировала у большинства ожидающих образ эдакой «игры мечты» - такой игры, которая затмила бы собой всё остальное, игры, прекрасной во всех отношениях. Немало способствовали формированию такого идеализированного образа «Сталкера» и высказывания PR-менеджеров, обещавших едва ли не всё подряд. В частности, одним из их тезисов была абсолютная непредсказуемость.

«Мир Зоны живёт по своим законам совершенно независимо от игрока или сюжетной линии», - говорилось тогда. «Каждое прохождение «Сталкера» никогда не похоже не предыдущее - это совершенно новая игра с новыми событиями. Таким образом, играть в «Сталкер» вам вряд ли надоест. Двух одинаковых прохождений игры быть не может», - утверждал пиар отдел.

И им внимали. Их слушали. Постановочные скриншоты и захватывающие дух видеоролики сделали своё дело – «Сталкер» с нетерпением ожидало множество «фэнов» со всего мира. Был создан даже немецкий фан-сайт игры.

Но что же произошло дальше? Одна за другой стали поступать тревожные вести. На скриншотах и видео стали замечать «урезанность» геймплея, локации явно не становились лучше, а кое-где начали замечать явные недоделки и баги. В какой-то момент даже стал ощущаться острый недостаток информации об игре, пиар отдел не работал совсем, в связи с чем несколько крупных фансайтов были демонстративно закрыты.

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля build 1935
Кордон выглядит весьма мрачно и внушающе.

Обратив на это внимание, пиар отдел GSC «порадовал» фан-клуб несколькими интервью и пачкой скриншотов, а также сообщением Валентина Елтышева (PR-менеджера GSC Game World) об упразднении транспорта в игре. Как оказалось позже, для этого были весьма веские причины – несмотря на практически полную готовность автотранспорта для использования в игре, использование его перечёркивало новую концепцию игры, которая всё чётче и яснее гласила: «беги-стреляй».

В результате, вышедшая в конце марта 2007 года финальная версия игры вызвала почти у всего «старого состава» фан-клуба «Сталкера» сначала недоумение, а потом разочарование, перемежающееся с озлобленностью на разработчиков. Те, кто ожидал «Сталкер» уже не один год не увидели в финальной версии игры практически ничего из того, что ожидалось. Сформировалось два извечных вопроса – «Что делать?» и «Кто виноват?». Ответ на второй долго не искали – гневные отзывы, как в сторону разработчиков, так и в сторону издателя (THQ) сыпались, словно из рога изобилия.

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля build 1935
У Сидоровича темно и в сочетании со звуковым амбиентом даже в подвале чувствуется атмосфера опасности. Что интересно, вместо ноутбука у него лежит обыкновенная тетрадь.

Когда же настало время искать ответ на первый вопрос, мнения разошлись. «Требуем старую сборку (или т.н. билд) игры!», твердили одни, в то время как другие уже ожесточённо рылись в ресурсах игры, пытаясь найти там необходимое для возвращения «того самого старого доброго Сталкера».

Одна за другой возникали моддерские команды, заявляющие о своих амбициях, направленных в сторону возвращения былого «Сталкера», знакомого им, впрочем, только по рассказам и видеороликам. Некоторые, впрочем, заняли другую позицию – они хотели развивать «Сталкер» дальше, не стараясь «откатиться» назад, на уровень 2004 года.

Между тем, требующие публикации старой сборки игры получили слабую надежду на то, что приквел «Чистое Небо» как раз и будет «тем самым сталкером». Разумеется, ожидания не оправдались, а надежды исчезли так же быстро, как появились. Релиз приквела стал поводом для новой волны требований старого легендарного билда. Автором этой статьи даже была составлена петиция к разработчикам, под которой в общей сложности поставили свои подписи свыше двух тысяч человек.

Разработчики, как того и следовало ожидать, недоумённо пожали плечами: «Какие билды? Нет их, что вы… Ах да, у нас винчестеры инопланетяне похитили сгорели». После этого разговоры о старых сборках и «том самом Сталкере» вообще утихли.

21 февраля 2009 года на одном из форумов в «сталкерском разделе» появился некто, утверждающий, что обладает той самой старой сборкой игры от 2004 года. В доказательство он опубликовал ряд скриншотов, а позже – и видеоролик.

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля build 1935
Обыск трупов монстров ещё не работает, хотя надпись появляется.

После того, как эти события получили определённый резонанс, разработчики объявили, что в ближайшее время опубликуют старую сборку игры с одним уровнем. Через два дня на сервере разработчиков появилась большая сборка игры от октября 2004 года практически со всем уровнями, кроме тестовых. Архив с ней разработчики иронично назвали “stalker-dream”.

Итак, рассмотрим же этот «подарок свыше» подробнее. Благодаря билду под номер 1935 можно наглядно понять, чего все ожидали, а что получили.


Обзорный ролик по S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля build 1935.

Первое, что действительно поражает с первых же минут игры - это локации. Начинается всё как и в финальной версии - с бункера торговца. На столе у Сидоровича нет привычного ноутбука, вместо него - раскрытая тетрадь. Освещение более мрачное и нет ощущения "мультяшности", которое появлялось при игре в финальную версию игры. От монитора словно веет сыростью и холодом.

Один только первый выход "на поверхность" впечатляет, пожалуй, больше, чем всё прохождение "Теней Чернобыля". Первое ощущение - ощущение простора и опасности. С затянутого серого неба мелко моросит дождь, где-то рядом вдруг громко каркает ворона, отдалённые звуки выстрелов заканчиваются чьим-то душераздирающим криком. И тишина...

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля build 1935
Заброшенный завод на Кордоне поражает не только размерами территории и разнообразностью (куда уж там до него АТП из Теней Чернобыля), но ещё и высокой детализированностью.

Бродить по локации можно часами - никогда не знаешь, что тебя ждёт. Вертолёт в отличии от "Теней Чернобыля" представляет собой реальную опасность - от него приходится скрываться, потому что появление вертолёта на горизонте в большинстве случаев означает верную смерть. Если, разумеется, отключить "режим Бога".

Скрываясь от вертолёта можно наткнуться на бродящих по локации военных - они зевать не будут и откроют огонь без предупреждения. В редких случаях вас могут предупредить, наставив оружие. 

Страницы: 1 2 3 След.
Теги:  S.T.A.L.K.E.R.
Оцените материал:  
(Голосов: 118, Рейтинг: 4.54)

Каждый вечер мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно (другие варианты).

Материалы по теме


Комментарии (0)