Помимо этого NPC могут стрелять в своих врагов на ходу и прятаться, выжидая лучшего времени для нападения.
Военные сталкеры держат оборону против мутантов.
Второе, на что обращаешь внимание - обилие динамических объектов. Имеется в виду, что большинство малогабаритных объектов можно пнуть, отбросить выстрелом или взрывом гранаты.
Огромное количество таких объектов можно увидеть во дворе завода, находящегося на Кордоне - обработка движком физики не вызывает нареканий. Значительно отличается от "релизной" и физика тел - упавший сталкер не свалится на землю, словно мешок с песком, а поведёт себя более реалистично - к примеру, на склоне он может скатиться вниз.
Живность в этой сборке представлена довольно скудно. Люди встречаются редко, группировок нет. Помимо того, в исходной версии сборки все сталкеры имеют скин военных (это исправляется пользовательским патчем). Вообще же встречаются лишь военные и сталкеры-одночки. Поведение их, впрочем, как уже было описано выше, достойно похвал. Из мутантов встречаются все монстры из финальной версии и несколько вырезанных оттуда монстров. О них можно прочитать во второй части нашей предыдущей статьи о разработке игры.
Помимо этого, в игре присутствует транспорт. Никакого практического значения он не имеет и часто "глючит".
GSC смогли реализовать отражения в воде ещё в далёком 2004-м году. То, что раньше называли "фотошопом" при проверке оказалось просто дублированием геометрии уровня "под землёй".
Третьей неповторимой особенностью сборки является графика. Так называемый "первый рендер", которому для работы хватает DirectX 8, даёт великолепное изображение - красочное, яркое, местами даже фотореалистичное. В релизной версии он называется режимом статического освещения и по сравнению со своим предшественником из 2004 года выглядит отвратительно.
Графика на "первом рендере" (DX8) в "Тенях Чернобыля" очень уступает таковой в старой сборке от 2004 года.
Более тонко настроена погода - раннее утро в Зоне настолько красочно, что, играя, я вспоминал о вполне реальном летнем утре. Все оттенки раннего солнечного света переданы как нельзя лучше. К сожалению, в "Тенях Чернобыля" это опять-таки отсутствует.
Говоря о геймплее, хвалить билд, увы, уже будет трудновато. Сюжетная линия, как таковая, в нём напрочь отсутствует - есть лишь три квеста, выдающихся торговцем, причем третий не работает. Реалистичность системы попаданий, невероятная живучесть мутантов и невидимость аномалий весьма осложняет выживание в Зоне.
Стартовый диалог с торговцем предполагает пока лишь один стартовый квест по добыче артефакта.
Подводя итог, могу сказать однозначно лишь одно - билд 1935 ни в коем случае нельзя оценивать, как отдельно взятую игру. Часть локаций в нём - всего лишь наброски, сюжетной линии, как уже говорилось, нет; помимо того сборка очень нестабильна - вылеты в Windows случаются на каждом шагу, а поведение NPC надо отлаживать. Сборка дорога больше для фан-коммьюнити игры, нежели для обычного геймера. Но для всех, игравших в "Сталкер", она может стать прекрасной иллюстрацией того, какая прекрасная могла бы получиться у GSC игра. Увы, не получилась.
99% недоработок 1935 касаются движковой части, и можно с уверенностью говорить - фан-сообщество не сможет довести эту сборку до ума. Но вместе с тем, билд 1935 содержит бесценный контент - огромные и красивые локации, которые моддеры со временем перенесут в другие, более стабильные билды, например 2215.
И завершая статью, хочется показать вам ролик, демонстрирующий отрывки геймплея S.T.A.L.K.E.R. сборки 1935:
Хочется верить, что S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти оправдает ожидания поклонников. Выход продолжения "Теней Чернобыля" назначен на осень этого года.
Комментарии (0)