Конечно, Microsoft всегда отстаивала собственную модель драйвера Direct3D, конкурирующую с OpenGL, но производители графических процессоров уже давно поддерживают OpenGL в своих драйверах. Многие видеоигры и приложения до сих пор опираются на OpenGL. Компания Microsoft применяла схему, в которой поддержка OpenGL была своеобразной прослойкой, лежащей над Direct3D, что предполагает их взаимосвязь и улучшение производительности.
Команда Khronos, которая ответственна за разработку и поддержку OpenGL, недавно опубликовала отчет, в котором сообщается, что OpenGL будет иметь поддержку Windows Vista и не зависеть от Direct3D. Посредством стандартного агента установки драйверов (ICD), модель OpenGL будет полностью задействована и полностью совместима с пользовательским интерфейсом Aeroglass в ОС Windows Vista. Фактически, команда Khronos заявила, что к выходу Windows Vista, быстродействие интерфейса Aeroglass при OpenGL будет превосходить Direct3D. Представители Khronos и NVIDIA заявили:
- Аппаратный оверлей не поддерживается;
- Аппаратный OpenGL оверлей - устарелая технология и не используется в Windows Vista.
Агент установки OpenGL ICD должен устанавливаться отдельно и его не будет на установочном диске с Windows Vista. Команда Khronos сказала, что NVIDIA уже предлагает драйвера Vista beta 2 ICD OpenGL и ATI вскоре предложит свои собственные. Если в системе не будет обнаружено агента ICD, то Windows Vista будет использовать старый режим OpenGL, встроенный по-умолчанию при котором доступны только основные функциональные возможности.
Комментарии (0)