GeForce 8800 GT: 512 или 256 Мб?

Мы рассмотрим основные характеристики 3D-ускорителя NVIDIA G92 и серии видеокарт GeForce 8800 GT, на нем основанной. Протестировав два различных варианта, с 256 и 512 Мб видеопамяти, мы проанализируем, стоит ли переплачивать за дополнительную видеопамять, или GeForce 8800 GT вполне достаточно и 256 Мб.

28.02.2008 00:31,
Страницы: Пред. 1 2 3

Тестирование

В ходе тестирования мы измеряли скорость работы различных 3D-игр, включая видеокарты в состав следующей аппаратной платформы:

  • процессор Intel Core 2 Duo E6300, разогнанный до 3.2 ГГц (457х7 МГц);
  • материнская плата ASUS P5B (чипсет Intel P965);
  • память DDR2 2x1024 Мб GOODRAM PRO DDR2-800;
  • жесткий диск WD Caviar SE 250 Гб;
  • блок питания GlacialPower 550 Вт.

Отметим, что тестирование видеокарт проводилось в разное время, и версии драйверов не совпадали. Для модели XFX актуальными были драйверы ForceWare серии 163, а к появлению у нас MSI стала доступна новая версия – 169. Для проверки игр с поддержкой OpenGL и DirectX9 мы использовали ОС Windows XP SP2, режим DirectX10 доступен только в ОС Windows Vista.

Мы приводим в таблице данные обеих рассмотренных видеокарт.

Данные XFX GeForce 8800 GT 512M и MSI NX8800GT-T2D256E

Налицо небольшой разгон у MSI NX8800GT-T2D256E: частоты 3D-ускорителя увеличены на 10%, памяти – на 5.5%. Однако усеченный объем памяти неизбежно проявится в наиболее "тяжелых" режимах.

Для сравнения мы приведем данные тестирования двух видеокарт предыдущего поколения – GeForce 8800 GTS 320M от Palit и GeForce 8600 GTS от Leadtek. Это позволит нам оценить, насколько хорошо GeForce 8800 GT вписывается в предназначенную ему нишу.

Тестирование мы выполняли в двух разрешениях – 1280х1024 и 1600х1200. Сначала все режимы улучшения качества отключались, а потом выставлялась анизотропная фильтрация (8 выборок) и анти-альясинг (4 выборки). GeForce 8800 GT поддерживает и другие, более совершенные способы анти-альясинга, но задача оценки качества алгоритмов сглаживания нами не ставилась.

Режим максимальной производительности

Все игры имеют свои особенности, где-то больше геометрии и текстур, где-то сложные спецэффекты, а потому результаты тестирования неоднозначны. Тем не менее, общие тенденции таковы:

  • у GeForce 8800 GTS 320M нет шансов: видеокарты 8800 GT превосходят его на 20-50%, а иногда и больше.
  • GeForce 8600 GTS тем более смотрится бледно, проигрывая зачастую вдвое (кроме игр, слабо масштабируемых);
  • видеокарта MSI, несмотря на меньший объем памяти, проигрывает XFX не всегда (5-15%), иногда даже выигрывает, пусть и незначительно – за счет более высоких частот.

Режим максимальной производительности

Режим максимальной производительности

Режим максимальной производительности

Закономерно, что наиболее чувствительными к объему памяти оказались самые свежие игры – Crysis и World in Conflict, а также весьма технологичная и отлично масштабируемая игра Quake4.

Режим улучшенного качества

Включаем анизотропию и сглаживание – и требования к памяти серьезно возрастают. Так, видеокарта MSI уже "не тянет" Crysis, Oblivion, World in conflict, Call of Duty 2, особенно в разрешении 1600х1200.

Режим улучшенного качества

Режим улучшенного качества

Режим улучшенного качества

Однако и в такой ситуации отрыв от видеокарт предыдущего поколения капитальный: так, сравнивать с GeForce 8600 GTS просто не имеет смысла, так как 8800 GT 256M превосходит эту видеокарту не менее чем в 2.5 раза.

DirectX10

Пока игр с хорошей поддержкой DirectX10 не так много. Мы проверили работу видеокарт GeForce 8800 GT в трех из них, и на основании этих тестов можно с уверенностью заключить, что вариант с 512 Мб явно предпочтительнее: скорость значительно выше, чем у варианта с 256 Мб, особенно если включен анти-альясинг.

Максимальное быстродействие:

DirectX10

Улучшенное качество (AA 4x, AF 8x):

DirectX10

Впрочем, с комфортом играть все равно не получится – в режиме DirectX10 у видеокарт нынешнего поколения значения FPS слишком низкие.

Температура

У обеих видеокарт кулеры работают практически бесшумно. Но у MSI качество охлаждения чипа значительно выше: температура, согласно показаниям RivaTuner, не превышала 53 градуса, в то время как у XFX чип нагревался до 85.

И в том, и в другом случае вентиляторы работали не на пределе возможностей, присутствовала и система плавного регулирования оборотов в зависимости от температуры. Так что прогноз о том, что кулер у MSI значительно эффективнее, сбылся полностью: не только хорошо охлаждает, но и не издает никакого шума.

Выводы

Оценка семейства видеокарт GeForce 8800 GT будет однозначной: это очень удачное и своевременное решение, которое только укрепит позиции NVIDIA на рынке. Выбранное направление развития чипа G80, нацеленное на сохранение вычислительной мощности при уменьшении энергопотребления и сокращении ширины шины памяти, оказалось верным: 8800 GT работает даже быстрее 8800 GTS, хотя стоит как минимум в полтора раза дешевле.

Радует также и тот факт, что производители видеокарт не ограничились копированием одного и того же эталона, предоставив пользователям не очень широкий, но все же выбор. Например, взяв видеокарту подешевле (Micro-Star NX8800GT-T2D256E-OC), пользователь экономит на производительности в самых требовательных играх, и в особенности в "тяжелых" режимах (повышенное разрешение, анти-альясинг), так как дает себя знать недостаток локальной памяти видеокарты. Но у данной модели есть и свои плюсы – хороший температурный режим, прибавка скорости в "легких" режимах (за счет разгона).

Благодарим компанию «Бевалекс» за предоставленную видеокарту MSI

Страницы: Пред. 1 2 3
Оцените материал:  
(Голосов: 19, Рейтинг: 3.66)

Каждый вечер мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно (другие варианты).

Материалы по теме


Комментарии (0)