Как удалить Windows 10 и вернуться на Windows 7 или 8

Обновились до Windows 10 и уже пожалели об этом? Несколькими щелчками мыши вы можете сделать откат на свою прежнюю операционную систему - 7 или 8.

07.08.2015 23:56,
Как удалить Windows 10 и вернуться на Windows 7 или 8

У пользователей, обновившихся до Windows 10 в первые дни после официального выхода операционной системы, она установлена уже больше недели. За этот срок можно было разобраться и понять, нравится она или нет.

Причин того, что система не понравилась много: кому-то не хватает старых программ, не поддерживаемых Windows 10, кому-то не нравится новый облик меню «Пуск» с живыми плитками, кто-то не хочет связываться с голосовым ассистентом Cortana и раскрывать всю информацию о себе. Причин множество.

Если всё это о вас, то настало время вернуться на прежнюю, привычную и уютную операционную систему. Чтобы облегчить жизнь бывшим обладателям Windows 7 и 8.1, Microsoft даёт возможность в течение 30 дней вернуться на них с Windows 10 с сохранением всех ваших данных.

Чтобы вернуться на старую систему, вы должны сохранить папку с ней по адресу C:\Windows.old. Если вы удалили эту папку после обновления, вернуться обратно не получится.

Готовимся к возвращению

Прежде чем отправиться назад, необходимо уделить немного время приготовлениям. Сначала нужно произвести резервное копирование всех важных данных на внешний жёсткий диск или при помощи любого облачного сервиса. Также не помешает на всякий случай убедиться, что ключи от Windows 7 или 8 у вас под рукой. Что касается ключа от Windows 10, он хранится на серверах Microsoft. Ключ прошлых версий хранится либо на наклейке на ПК или ноутбуке или на диске, входившем в комплект поставки.

Далее в меню «Пуск» находим приложение «Параметры», открываем раздел «Обновление и безопасность» и подраздел «Восстановление». Если возможность вернуться на прежнюю версию есть, будет доступен вариант «Вернуться на Windows 8.1» или «Вернуться на Windows 7».


Увидев данный вариант, нажмите «Начать».

После возвращения на прежнюю версию может потребоваться переустановить программы, а вход в систему выполняется паролем от старой версии, а не от Windows 10.

Если вернуться на прежнюю версию хочется по истечении 30-дневного срока, потребуется или диск восстановления, созданный на Windows 7 или 8.1, или установочный диск с операционной системой для чистой установки, или же сохранённый где-то образ системы.

Последним вариантом является установка старой системы на виртуальную машину в Windows 10, для чего тоже нужен установочный диск и ключ.

Оцените материал:  
(Голосов: 104, Рейтинг: 3.55)

Каждый вечер мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно (другие варианты).

Материалы по теме


Комментарии (16)

Геннадий, 08.08.2015 22:47
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Не знаю почему не понравилась многим Windows 10, система работает отлично, без глюков и сбоев. Надо просто настроить её правильно и под себя. А то может некоторые думают, раз обновилась система, значит больше не надо ничего делать. А что до привычек, то это ерунда всё, можно привыкнуть к чему угодно, да и не такой уж убогий интерфейс и всё остальное у неё. Новый браузер работает тоже без глюков и шустро, конечно есть и не доработки, но в основном неплохо! Лично мне она понравилась!
Не знаю почему не понравилась многим Windows 10, система работает отлично, без глюков и сбоев. Надо просто настроить её правильно и под себя. А то может некоторые думают, раз обновилась система, значит больше не надо ничего делать. А что до привычек, то это ерунда всё, можно привыкнуть к чему угодно, да и не такой уж убогий интерфейс и всё остальное у неё. Новый браузер работает тоже без глюков и шустро, конечно есть и не доработки, но в основном неплохо! Лично мне она понравилась!

Vorkol, 27.08.2015 08:23
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Работает то она работает, но стабильно ли? у меня ноут перестал полностью отключаться, экран гаснет а кулера и все остальное продалжают работать. И самое печальное для меня, это косяк с продуктами Autodesk!!!
Работает то она работает, но стабильно ли? у меня ноут перестал полностью отключаться, экран гаснет а кулера и все остальное продалжают работать. И самое печальное для меня, это косяк с продуктами Autodesk!!!

lol, 10.09.2015 15:02
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

вы вначале говорите не понравилась,а потом говорите понравилась. так каков итог то? или вы сами запутались? :DDDD
вы вначале говорите не понравилась,а потом говорите понравилась. так каков итог то? или вы сами запутались? :DDDD

Алексей, 09.08.2015 15:21
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

откат мне не идет я все почистил если ставить 7ку только в чистую пожалел или нет что поставил 10 ку честно сам не знаю Хотя она у меня так же работает как и 7 ка единственно что мне не нравится в 10 ке ее урезанность нет той классики в дизайне да и по урезали ее сильно что было в 7 ке теперь много нет Пока у меня стоит 10 ка с 29 числа как говорится пока работает и хорошо а там поживем посмотрим что и как
откат мне не идет я все почистил если ставить 7ку только в чистую пожалел или нет что поставил 10 ку честно сам не знаю Хотя она у меня так же работает как и 7 ка единственно что мне не нравится в 10 ке ее урезанность нет той классики в дизайне да и по урезали ее сильно что было в 7 ке теперь много нет Пока у меня стоит 10 ка с 29 числа как говорится пока работает и хорошо а там поживем посмотрим что и как

Екатерина, 11.08.2015 02:33
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Здравствуйте! Обновилась сегодня с 8.1 до 10 - встало все быстро, но 10-ка не пошла - глюк с explorer.exe, он постоянно падает, рабочий стол ежесекундно меняется на черный экран, значки и трей не реагируют, делать ничего невозможно, как исправить - об этом интернет умалчивает... Вобщем, хочу вернуться к 8.1, папка Windows.old есть, но в Восстановлении нет выбора на возврат к Винде 8.1 - что делать? Может это как-то можно в ручную запустить из Windows.old? Очень жду ответа.
Здравствуйте! Обновилась сегодня с 8.1 до 10 - встало все быстро, но 10-ка не пошла - глюк с explorer.exe, он постоянно падает, рабочий стол ежесекундно меняется на черный экран, значки и трей не реагируют, делать ничего невозможно, как исправить - об этом интернет умалчивает... Вобщем, хочу вернуться к 8.1, папка Windows.old есть, но в Восстановлении нет выбора на возврат к Винде 8.1 - что делать? Может это как-то можно в ручную запустить из Windows.old? Очень жду ответа.

nikon, 12.08.2015 10:33
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Аналогичный случай . Восстановил 8.1 . При входе в установленную W 10 не вводя пароль пользователя нажать shift и "перезагрузка" (в меню выключения) , Через кнопку "диагностика" нашел " восстановление предыдущей сборки винд." Полчаса терпел экран "перезапуск". Выключил насильно кнопкой включения компа. Почти сразу встал черный экран с трафаретом "восстановление предыдущей сборки винд." Процесс длился минут 40
Аналогичный случай . Восстановил 8.1 . При входе в установленную W 10 не вводя пароль пользователя нажать shift и "перезагрузка" (в меню выключения) , Через кнопку "диагностика" нашел " восстановление предыдущей сборки винд." Полчаса терпел экран "перезапуск". Выключил насильно кнопкой включения компа. Почти сразу встал черный экран с трафаретом "восстановление предыдущей сборки винд." Процесс длился минут 40

Екатерина, 13.08.2015 22:43
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

И как, нормально сейчас все? Мне вчера тоже восстановили 8.1, но сегодня утром на нее без всякого моего ведома пришли какие-то обновы, и проводник снова гикнулся... Теперь он отвечает падением на попытку использовать правую кнопку мыши.((( И еще Нортон больше не запускается при включении ноута. Эти гадские утренние обновы я удалила вручную, сделала откат системы, но проблема осталась. Короче, чувствую, мои мучения только начинаются....
И как, нормально сейчас все? Мне вчера тоже восстановили 8.1, но сегодня утром на нее без всякого моего ведома пришли какие-то обновы, и проводник снова гикнулся... Теперь он отвечает падением на попытку использовать правую кнопку мыши.((( И еще Нортон больше не запускается при включении ноута. Эти гадские утренние обновы я удалила вручную, сделала откат системы, но проблема осталась. Короче, чувствую, мои мучения только начинаются....

nikon, 13.08.2015 23:23
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

У меня все нормально, к нортону претензий тоже нет. Проверьте диспетчер автозагрузки , могли сбиться настройки.
У меня все нормально, к нортону претензий тоже нет. Проверьте диспетчер автозагрузки , могли сбиться настройки.

Екатерина, 14.08.2015 09:40
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Обыскалась этот диспетчер автозагрузки - не нашла. В итоге просто вручную занесла нортоновский эксешник в startup - результат нулевой.
Обыскалась этот диспетчер автозагрузки - не нашла. В итоге просто вручную занесла нортоновский эксешник в startup - результат нулевой.

dragon772, 10.09.2015 11:11
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

nikon.
В W7 не было такой возможности вернуться на предыдущую сборку.В W10 эта возможность есть,правда запрятана очень глубоко в дополнительных параметрах восстановления системы.
Спасибо за подсказу! Найти сразу сложно.
В W10 не работала кнопка "ПУСК" и поиск в системе.Просто не нажимались.Способ перерегистрации предложенный на сайте не помог.Итог W10 еще очень сырая и глючная,переходить на неё смысла нет,так как базовые функции сами отваливаются во время работы.
nikon. В W7 не было такой возможности вернуться на предыдущую сборку.В W10 эта возможность есть,правда запрятана очень глубоко в дополнительных параметрах восстановления системы. Спасибо за подсказу! Найти сразу сложно. В W10 не работала кнопка "ПУСК" и поиск в системе.Просто не нажимались.Способ перерегистрации предложенный на сайте не помог.Итог W10 еще очень сырая и глючная,переходить на неё смысла нет,так как базовые функции сами отваливаются во время работы.

Аноним, 14.08.2015 06:08
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

А после отката на 8.1 смогу ли я снова обновиться до вин 10???
А после отката на 8.1 смогу ли я снова обновиться до вин 10???

MarVal, 14.08.2015 12:10
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Есть ли альтернативный способ откатиться назад к Windows 7?
У меня кнопка Win не работает. Включаюсь/перегружаюсь/выключаюсь только с кнопки ноутбука. Работают только ярлыки на рабочем столе и проводник. Т.е. до панели управления я мог бы добраться и оттуда запустить Восстановление, если это возможно.
Есть ли альтернативный способ откатиться назад к Windows 7? У меня кнопка Win не работает. Включаюсь/перегружаюсь/выключаюсь только с кнопки ноутбука. Работают только ярлыки на рабочем столе и проводник. Т.е. до панели управления я мог бы добраться и оттуда запустить Восстановление, если это возможно.

skyspirit, 01.09.2015 20:14
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Установил 10ку, но не сразу. Пришлось помучаться. Мешала прога Daemon tools. удалить можно было только зайдя администратором. В пользовательском режиме её вообще не находил. Ну вот, установил. Но, то ли комп не тянет(старенький, 5 лет ему), то ли еще какие глюки.
Почитал как откатить назад к семёрке. Да, всё супер, и у меня есть в "восстановление" возможность Вернуться к Виндовс 7. Но! В этот статье пишут что понадобится пароль для входа в старую систему. А где его взять если не знаешь? Скачивать прогу для получения пароля? Я в общем то чайник =)
Короче, страшно нажимать на возврат к виндовсу 7. Вдруг вообще не смогу зайти? И 10 ка тормозит жутко...
Установил 10ку, но не сразу. Пришлось помучаться. Мешала прога Daemon tools. удалить можно было только зайдя администратором. В пользовательском режиме её вообще не находил. Ну вот, установил. Но, то ли комп не тянет(старенький, 5 лет ему), то ли еще какие глюки. Почитал как откатить назад к семёрке. Да, всё супер, и у меня есть в "восстановление" возможность Вернуться к Виндовс 7. Но! В этот статье пишут что понадобится пароль для входа в старую систему. А где его взять если не знаешь? Скачивать прогу для получения пароля? Я в общем то чайник =) Короче, страшно нажимать на возврат к виндовсу 7. Вдруг вообще не смогу зайти? И 10 ка тормозит жутко...

lol, 10.09.2015 15:01
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

пароль имеется виду (если у вас стоял пароль при входе в виндоус). написано ведь всё ясно и понятно. :'DDDD если пароля не было значит и не будет требовать никакой пароль. лол
пароль имеется виду (если у вас стоял пароль при входе в виндоус). написано ведь всё ясно и понятно. :'DDDD если пароля не было значит и не будет требовать никакой пароль. лол

Айдар, 25.09.2015 19:54
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Все очень плохо.комп у меня мощный обновился до виндовс 10,все приложения остались на месте,но комп их долго открывает,а свои приложения открывает быстро,так же гугл браузер тупит по жёсткому как и свой интернет эксплорер. Тупит появляется чётный экоар просто и завтсает, аыключтл через кнопку, обратно включаю комп а там ничего нету все важные документы,фильмы все все удалилась...ладно включился хочу открыть пуск,не открывает просто ни на что не реагирует комп теперь хочу обратно 8.1(
Все очень плохо.комп у меня мощный обновился до виндовс 10,все приложения остались на месте,но комп их долго открывает,а свои приложения открывает быстро,так же гугл браузер тупит по жёсткому как и свой интернет эксплорер. Тупит появляется чётный экоар просто и завтсает, аыключтл через кнопку, обратно включаю комп а там ничего нету все важные документы,фильмы все все удалилась...ладно включился хочу открыть пуск,не открывает просто ни на что не реагирует комп теперь хочу обратно 8.1(

Тарас, 26.07.2016 22:24
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Добрый вечер. Я покупал себе ноутбук с лицензионной Windows 7.
На этой неделе после получения сообщения о возможности обновления до Windows 10, установил её себе. Она у меня работала некорректно, из-за того, что ноутбук старый и уже не поддерживаются для него все драйвера. Но после возвращения на старую Windows 7 стали приходить сообщения о том, что ваша система не подлинная. Как быть? Что делать? Подскажите.
Добрый вечер. Я покупал себе ноутбук с лицензионной Windows 7. На этой неделе после получения сообщения о возможности обновления до Windows 10, установил её себе. Она у меня работала некорректно, из-за того, что ноутбук старый и уже не поддерживаются для него все драйвера. Но после возвращения на старую Windows 7 стали приходить сообщения о том, что ваша система не подлинная. Как быть? Что делать? Подскажите.