Технология 3-Way SLI во все красе

Здесь мы попытаемся рассмотреть технологию 3-Way SLI со всех сторон, проанализировать поведение в 3D играх, оценить целесообразность данной технологии, и сделать некоторые выводы. Итак, в чем же отличия от SLI?

23.01.2008 00:04,

Совсем недавно мы подводили итоги 2007 года, там были разобраны все наиболее значимые события на всех фронтах компьютерного и IT фронта, но не было ни единого упоминания о игровых событиях, а ведь в свет вышли такие долгожданные хиты, как Crysis, World in Conflict, S.T.A.L.K.E.R., впрочем, все описывать нет смысла, желающие и так могут ознакомиться с лучшими играми 2007 года. Кроме того, непременно хотим обратить ваше внимание на появление в свете нового API от Microsoft - DirectX 10, потенциал технологии огромен, и в будущем мы непременно насладимся близкой к фотореалистичности картинкой. Так вот, осенью наконец-то появились первые игры под DX10, а в декабре вышел Crysis, поддерживающий это стандарт, как впрочем, и множество других. Разумеется, многие геймеры с установленной Windows Vista и видеоадаптерами на базе GeForce 8x00 и Radeon HD 2x00 поспешили насладиться красивой картинкой и запустить игру при выкрученных на максимум настройках.

3 WAY SLI

Каково же было их разочарование при виде безусловно красивого слайд-шоу! Справедливости ради можно отметить, что и в режиме DX9 тормоза и подергивания картинки также имели место быть. Форумы запестрили криками о помощи вроде “У меня мощный компьютер с видеоплатой GeForce 8800Ultra, а игра все равно тормозит, что делать?”. Правильный ответ - ничего. Вернее,есть приемы, позволяющие хоть как-то оптимизировать игру, но на сегодняшний день НЕТ видеокарты, способной без проблем обслуживать игру в режиме графики very high. Грустно, не правда ли? Ждали-ждали игру с супер графикой, дождались, а комфортно не поиграешь...

А если вспомнить о будущих играх, в которых будут задействованы более сложные эффекты, чем в Crysis, тогда совсем грустно станет. Вам наверно интересно, почему так происходит, и есть ли выход из положения. На самом деле, есть надежда, что будущие патчи каким-то образом решат проблему с быстродействием, но это не кардинальное решение. Главная проблема - видеокарта, ведь скорости последних процессоров хватает для игры (как и объема оперативной памяти, желательно иметь больше 2GB), и тут кажется, было два решения. Первое - ждать выхода видеокарт нового поколения от ATI\AMD и Nvidia, но когда это будет, пока сложно сказать. Второе использовать технологию SLI, что это такое и с чем её едят, расскажем ниже, но и это как оказалось, не панацея, скорость в режиме SLI может достигать всего-навсего не более 29 кадров (включенный DX10+AF x16, AA x2, разрешение 1920x1200). Однако в начале декабря Nvidia представила свою новую технологию-3-Way SLI, забегая вперед, скажем, что она как раз обеспечивает необходимую плавность игры, так что можете смело читать дальше.

3 WAY SLI

Начнем издалека, с событий 2005 года. В свет вышли такие легендарные игры, как Half-Life 2, Far Cry, Doom 3. Мощности тогдашних видеокарт (напомним, тогда правили балом GeForce 6800Ultra) не всегда хватало. Знакомый случай, правда? И вдруг Nvidia анонсирует новую технологию, позволяющую одновременно использовать две видеокарты в одной системе, получившая название SLI. Для того, чтобы построить такую систему, собственно требовалось: две видеокарты GeForce 6600GT или 6800GT\Ultra (впоследствии Nvidia расширила список поддерживаемых адаптеров), материнская плата на чипсете Nforce4 SLI, процессор помощнее, мощный блок питания (не меньше 450Вт), ну и хороший монитор с диагональю от 19 дюймов.

Итак, энтузиасты довольно скоро взялись за эксплуатацию новой идеи. Спустя какое-то время можно было делать первые выводы. В самом начале пути у SLI были недостатки, не позволяющие раскрыть свою мощь в полной мере: не всегда качественные драйверы, отсутствие по настоящему мощных процессоров (даже при использовании самого мощного на тот момент AMD 64 4000+ производительность почти всегда упиралась именно в него), и самое главное, совместимость не со всеми играми, в результате чего в таких играх, как, например, Unreal Tournament 2004, связка из SLI уступала одиночной видеокарте. Однако шло время, появлялись новые модели процессоров, улучшались драйверы, игры стали  дорабатываться под использование в SLI, и все было замечательно, но ровно до декабря 2007 года, когда по вышеназванным причинам SLI стало не хватать, и на смену старому стандарту пришел новый 3-Way SLI.

Здесь мы попытаемся рассмотреть данную технологию со всех сторон, проанализировать поведение в 3D играх, оценить целесообразность данной технологии, и сделать некоторые выводы. Итак, в чем же отличия от SLI? Ну, главным и единственным является то, что теперь используется массив из трех видеокарт GeForce 8800GTX\Ultra.Казалось бы всего одно единственное отличие, зато какое! Даже одна 8800Ultra является высокопроизводительным адаптером, что уж говорить о трех.

3 WAY SLI

Теперь пара слов о том, что же потребуется, чтобы собрать такую систему. Само собой, три видеокарты GeForce 8800GTX или Ultra, плюс материнская плата на чипсете nForce 680i или 780i. Со времен SLI также мало что изменилось, в частности все так же требуется мощный блок питания (правда уже с мощностью от 800Вт, крайне рекомендуется от 1кВт), а также большущий монитор, что-нибудь с диагональю от 22 дюймов вполне подойдет (лучше выбирать с разрешением не меньше, чем 1680x1050). Да, и не забудьте о процессоре, мы настоятельно рекомендуем использовать линейку Intel Core 2 Quad. Так, вроде бы немного разобрались, теперь попробуем проанализировать первые тесты и разгон. Итак, сегодня будут представлены тесты в таких играх, как Lost Planet, F.E.A.R., Company of Heroes, Crysis, Unreal Tournament 3 (DEMO) и World in Conflict. Также будут задействованы синтетические тесты в лице 3DMark 2006. Тестовый стенд включает в себя:

  • Процессор - Intel Core 2 Q6600 @ 3.0 ГГц;
  • Материнская плата - ASUS Striker Extreme;
  • Память - GEIL Plus+ DDR2-800 @ 800 МГц 4-4-4-10;
  • Видеокарты - 3 x Leadtek Winfast PX8800 Ultra 768 Мб;
  • Блок питания - SilverStone ZM1200M 1200 Вт;
  • ПО - Windows Vista Ultimate x86, NVIDIA nForce 15.08, NVIDIA Forceware 169.25 B.

Тестирование проходило при использовании максимальных игровых настроек. В итоге получились следующие результаты:      

Тестовый пакетGeForce 8800 Ultra 3-way SLIGeForce 8800 Ultra SLIGeForce 8800 Ultra Single3-way SLI vs. SLI3-way SLI vs. Single
3DMark 2006 v1.1.0
1280 x 1024 no AA noAF155581535213979101.34%111.30%
1920 x 1200 4xAA 16xAF14595132278888110.34%164.21%
1920 x 1200 8xAA 16xAF13798113347150121.74%192.98%
Lost Planet
1920 x 120081.251.733.00157.06%246.06%
1920 x 1200 4xAA 16xAF7246.128.30156.18%254.42%
F.E.A.R.
1920 x 1200211170101.1124.12%208.91%
1920 x 1200 4xAA 16xAF20415690.00130.77%226.67%
Company of Heroes
1920 x 120097.481.950.80118.93%191.73%
1920 x 1200 4xAA 16xAF91.57142.90128.87%213.29%
Crysis
1920 x 120034.4125.7914.57133.42%236.17%
1920 x 1200 4xAA 16xAF25.3617.899.93141.76%255.39%
1920 x 1200133.98695.21974.665140.71%179.45%
1920 x 1200109.21111.9798.9097.54%110.42%
1920 x 120050.550.349.40100.40%102.23%
1920 x 1200 4xAA 16xAF44.542.430.10104.95%147.84
1920 x 1200404038.00100%105.26%
1920 x 1200 4xAA 16xAF373632.00102.78%115.63%
1920 x 1200138.74159.11105.9787.20%130.92%
1920 x 1200 4xAA 16xAF133.68150.04146.1089.10%91.50%

По результатам можно сделать определенные выводы. Надо признать,что наибольшая польза от 3-Way SLI проявляется именно в тяжелых режимах, с использованием всех доступных методик улучшения качества.

В таких играх, как Lost Planet, F.E.A.R., Crysis, Company of Heroes, Bioshock разница просто огромна! И если например играть при максимальных настройках в Lost Planet, Crysis,World in Conflict на одной 8800Ultra будет попросту некомфортно, то при использовании 3-Way SLI вы просто не будете задумываться, сколько там сейчас кадров, картинка будет исключительно плавной, кроме одного момента, но о нём ниже. Что же касается остальных игр, то для них вполне подойдёт даже одна 8800GTX, скорости будет хватать. Теперь о Crysis. Вероятно вы смогли оценить прирост скорости от использования трех видеокарт. Посмотрите на таблицу, оказывается при качественных настройках графики даже SLI не может обеспечить нужную плавность игрового процесса, что уж говорить об одной видеокарте. Вот тут то 3-Way SLI раскрыла себя в своей красе - даже на разрешении 1920х1200 без использования AA и AF можно играть при средней скорости 34 кадра, что конечно, не идеал, но сравните это с 25 кадрами, полученными в SLI, и как говорится, почувствуйте разницу. Теперь, когда у нас есть результаты тестов можно сделать некоторые выводы, перспективы, прогнозы.

К сожалению, даже связка из трех мощнейших видеокарт не заставила Crysis перешагнуть отметку в 40 FPS, столь необходимый для комфортной игры. Но! Если уменьшить разрешение, скажем до 1680x1050, то Crysis вполне способен выдавать более 40 кадров, благодаря чему можно просто наслаждаться игрой, не задумываясь тормозах, лагах, и прочем. Необходимо отметить, что только Crysis оказался настолько требовательным к ресурсам, остальные игры вели себя отлично, если не сказать больше, что и неудивительно, ведь 3-Way SLI в среднем опережает просто SLI более чем на 100%! Но не все так радужно, стоит вспомнить о будущих игровых новинках, обеспечивающих уровень графики даже выше, чем у Crysis. Впрочем, к тому времени Nvidia должна анонсировать свои видеокарты нового поколения, GeForce 9x00. Теперь о дне сегодняшнем. Бесспорно, 3-Way SLI - лучшее предложение для тех, кто хочет собрать мощную игровую машину любой ценой, оно того стоит. Впрочем, в любом случае такая система обойдется недешево, одна только GeForce 8800Ultra предлагается по цене от 18000 руб, а ведь их надо три, плюс специальная материнская плата, топовый процессор, БП, немаленький ЖК-дисплей. В результате цена может достичь и 3000$, и это не предел.

Что же касается тех, кто не готов выкладывать такие суммы, они могут использовать в 3-Way SLI GeForce 8800GT, но Nvidia не внесла эти видеоадаптеры в список поддерживаемых. И все-таки, у новой технологии есть право на жизнь, но ровно до тех пор, пока не появятся по-настоящему новые видеокарты от Nvidia.

Оцените материал:  
(Голосов: 16, Рейтинг: 3.74)

Каждый вечер мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно (другие варианты).

Материалы по теме


Комментарии (0)