Структурные плюсы ZenMall таковы: понятный и простой сервис, удобство и очевидность действий пользователей при создании собственного виртуального магазина (или, напротив, коллекции). Все функции приложения целиком созданы по готовому шаблону, и все отдельные элементы одинаково комфортны для продавцов и покупателей, однако направленность сервиса — как раз на индивидуальные потребности конкретного человека.
ZenMall отличается тем, что преференций не получает никто — выставляет ли магазин всего две майки на продажу, или покупатель выбирает себе одни туфли. Объем продаж и линейный ряд бренда (или наполненность коллекции) никак не влияют на конечный результат сервиса. Персонализация сервиса позволяет каждому из покупателей установить настройки таким образом, чтобы ему было действительно комфортно делать выбор из всего представленного многообразия.
Стоит отметить, что именно пользователям Windows Phone пока везет больше всех — интерфейс тут максимально дружелюбный и интуитивно понятный.
Довольно новая пока в этом сегменте опция - схема создания заявки по модели «в один клик». Использование заявки позволяет покупателю спокойно заниматься своими повседневными делами в том случае, если он не сумел найти нужный товар (или искать попросту некогда, или лень это делать) — спустя небольшое время продавцы сумеют адекватно среагировать, ответив покупателю по запрашиваемой позиции.
Лента товаров — еще один пример того, как разработчики позаботились об уменьшении количества лишних телодвижений в обмен на удобство сервиса. Вместо того, чтобы настаивать на совершении немедленного действия, покупателю того или иного товара предлагается для начала просто полистать красивые фотографии выбранных позиций, которые сформированы на основе его интересов — и только после этого принять решение о заявке.
Уточним еще раз, это действие упрощено до одного клика. Можно выбирать заданные категории товаров, можно получать уже готовую выборку самых ходовых товаров — настройки поиска приложения позволяют искать и по товарам, и по категориям, и собственно по магазинам. Если же какой-то из магазинов покажется наиболее интересным, то можно перейти прямо в него из карточки товара, кликнув на логотип.
Таким нехитрым комплексом предложений сформировалась практически социальная сеть в маркетплейсе, что, несомненно, исключительно полезно для обеих сторон продаж. Пользователь может составлять и сохранять на потом свои собственные коллекции понравившихся товаров выбранной категории, думать, изменять, и дополнять с учетом меняющихся потребностей или, например, изменения ценовой политики продавцов.
Другие пользователи, в свою очередь, не располагающие достаточным количеством времени, могут совершенно спокойно посмотреть этакий своеобразный «топ», наглядно демонстрирующий выбор других пользователей, копировать себе эти готовые коллекции, пригласить друзей посмотреть и, при желании, там же обсудить — и все эти действия, ко всеобщей радости, видны и продавцам, которые, учитывая «среднюю температуру по маркетплейсу», смогут более точно формировать свою товарную линейку и планировать, например, акции дискаунтов.
Этой же миссии предназначена кнопка «Хочу дешевле» в карточке товара. Отметим, что речь идет не о распродаже остатков сезонной коллекции, как можно было бы предположить. Тут, как раз, напротив — предложение конкретному покупателю выгодно приобрести именно то, что ему хочется в данный момент. Предположим, что потенциальный покупатель внимательно ознакомился со всеми товарами в заданной категории, но ему не нравится цена при прочей привлекательности позиций. Тогда применение опции «Хочу дешевле» автоматически сообщает всем магазинам, подписанным на эту категорию товаров, что какая-то из позиций не может стать ходовой в своем сегменте по причине завышенной стоимости.
Это позволяет магазину, с одной стороны, контролировать процессы ценообразования, а покупателям — не терять надежды потратить на понравившийся товар комфортную для себя сумму. Кроме того, это еще и возможность персональной скидки (не сообщается, правда, по каким критериям магазины будут скидывать цену) — но в чате, думается, как-то договорятся (есть и такая возможность при общении покупатель-продавец).
Разработчики, судя по всему, активно собирают отзывы от пользователей маркетплейса и оперативно на них реагируют — так, например, для Android уже вышло несколько обновлений, направленных на улучшение работы приложения.
Комментарии (1)